В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Yaroslava1902
Yaroslava1902
12.08.2020 23:40 •  История

Тюркешский каганат работа с картой

Показать ответ
Ответ:
2116121056
2116121056
21.08.2021 09:58

В период XIII-XVII вв культурная жизнь на Руси во многом зависела от православной церкви. Живопись воспроизводила религиозные мотивы, воплощалась в росписях на стенах храмов, изображением святых, писанием икон. Архитекторы возводили дома божьи или усыпальни монахов и царских семей. Музыка ограничивалась лишь церковным пением и народным фольклором.

Основным достижением культуры XV века стало появление регулярных летописей. Общерусский и Московский летописные своды описывали все главные политические события на Руси, а труды Пахомия Логофета увековечили имена многих священнослужителей. В произведении «Хождение за три моря» Афанасий Никитин подробно описал жизнь и быт Индии, в которой он побывал. Работы иконописцев Андрея Рублева, Дионисия и его сына Феодосия являются фундаментальными в истории жанра. Успенский собор – главный шедевр архитектуры периода.

XVI век ознаменован появлением литературных произведений митрополита Макария, изданием первой датированной книги «Апостол» и первой книги русской грамотности «Часословец» Ивана Федорова и Петра Мстиславца.

Шатровый стиль стал новым словом в зодчестве и получил широкое распространение на Руси. Покровский собор есть яркое его воплощение.

Повседневная жизнь и быт населения тоже сводились к православным праздникам.

Таким образом, указанное время было своеобразной данью искусства духовности и сформировало отношение народа к этой важной составляющей человеческой натуры.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
elenakrivohiza3555
elenakrivohiza3555
21.08.2021 09:58
Одним из наиболее известных и ярких литературных произведений XV в. является «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Тверской купец А. Никитин совершил путешествие в Индию в 1466 —1472 гг. В своих записках он подробно рассказал о своих злоключениях, об увиденном и пережитом. Глубокой симпатией наполнены описания жизни индийцев. Различие веры не мешало автору объективно воспринимать чужие нравы и обычаи. Однако мысли его постоянно возвращались к положению на родине. «А Русскую землю Бог да сохранит. На этом свете нет страны, подобной ей, почему князья земли Русской не живут друг с другом как братья! Пусть устроится Русская земля, а то мало в ней справедливости» — так заканчивается «Хождение за три моря».

В XIV в. в русских городах развернулось каменное строительство. Большим своеобразием  отличалась  архитектура  Новгорода  Великого. В XV в. новгородцы, предчувствуя скорое падение независимости, обращали взоры к старине и возводили храмы по образцу древних построек.

Крупнейшим центром архитектуры к середине XIV в. стала Москва. При Иване Калите были возведены самые большие на тот период каменные храмы (не сохранившиеся до нашего времени), а при Дмитрии Донском — первые в Северо- Восточной Руси стены из белого камня, добытого в подмосковных каменоломнях.

Объяснение:

Первым памятником художественной  литературы  после  нашествия  можно  считать «Слово о погибели Русской земли». До нас дошло только начало этого произведения, воспевающего красоту и величие домонгольской Руси. Призыв к самопожертвованию в борьбе со страшным врагом содержится в таких произведениях,  как  «Повесть о разорении  Рязани Батыем», «Повесть о Меркурии Смоленском», и др. Как наказание за грехи оценивал нашествие видный писатель владимирский епископ Серапион.  В  его  посланиях  выражалась  вера:  если русские люди сумеют преодолеть свои грехи, то неминуемо и освобождение от ига.

Лишь после победы на Куликовом поле в литературе появились иные настроения. Первым откликом на битву стала поэма «Задонщина»,  написанная  под  влиянием  «Слова  о полку Игореве». Это говорит о преемственности в развитии литературы и сохранении традиций древнерусской культуры. Скорбя о погибших, автор «Задонщины» Софоний Рязанец воспевает их подвиг во имя Руси.

В начале XV в. было создано «Сказание о Мамаевом побоище».  Оно  стало  наиболее  популярным  произведением о Куликовской битве. Восхищаясь подвигом воинов, «Сказание» преподносит победу в битве как торжество православия над его врагами.

В XV в. были написаны многие известные жития русских святых — Сергия Радонежского, Стефана Пермского и др.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота