Причины восстания против арабов в Средней Азии в VIII в.
В результате произвола арабов население Средней Азии лишилось всех прав. Уничтожение культурного наследия, принудительное изучение ислама, арабского языка и письменности не могло не вызвать недовольства народа. Ненависть к арабским завоевателям росла день ото дня. Арабы знали это и жили в постоянном страхе. В течение первых десяти лет своего господства они даже в мечети часто приходили вооруженными. Оружие у населения было изъято, но жестокий террор Кутейбы не мог сломить духа свободолюбивого народа. Начались непрерывные восстания среднеазиатских народов против иноземных захватчиков.
Халиф Омар ибн Абдалазиз (717—720), учитывая сложность обстановки в Хорасане и Мавераннахре, был вынужден пойти на компромисс с покоренными народами Востока. Он издал указ о прекращении походов и проведении экономических реформ. Отныне неарабы, принявшие ислам, как полноправные граждане халифата освобождались от уплаты хараджа и джизьи. Но наместник Хорасана отказался выполнить новый указ, считая, что он противоречит политике халифата. Он заявил, что местное население приняло мусульманство только внешне. Однако большинство аристократов Мавераннахра, считая себя истинными мусульманами, перестали платить налоги. Тогда арабские эмиры Мавераннахра приказали взимать джизью со всех. По всему Мавераннахру поднялось массовое народное восстание против Арабского халифата.
У першій половині XIX ст. в Наддніпрянщині в поміщицьких маєтках за тогочасною модою з’являлося чимало театрів, де грали актори-кріпаки. Серед найвідоміших були кріпацькі театри в селі Кибинці на Полтавщині в маєтку Д. Трощинського та селі Качанівка на Чернігівщині в поміщика Г. Тарновського. До його маєтку на театральні вистави приїздили М. Гоголь, М. Маркевич, М. Максимович та інші. Потім поява аматорських театрів. Гуртки акторів-аматорів існували в гімназіях та вищих навчальних закладах. Відомі аматорські трупи працювали в Полтаві, Харкові, Ніжині, Кременчуці та інших містах. Одночасно зі становленням професійного театру з’являлися нові українські актори. На думку більшості сучасників, найкращими з них були Михайло Щепкін та Карпо Соленик.
Причины восстания против арабов в Средней Азии в VIII в.
В результате произвола арабов население Средней Азии лишилось всех прав. Уничтожение культурного наследия, принудительное изучение ислама, арабского языка и письменности не могло не вызвать недовольства народа. Ненависть к арабским завоевателям росла день ото дня. Арабы знали это и жили в постоянном страхе. В течение первых десяти лет своего господства они даже в мечети часто приходили вооруженными. Оружие у населения было изъято, но жестокий террор Кутейбы не мог сломить духа свободолюбивого народа. Начались непрерывные восстания среднеазиатских народов против иноземных захватчиков.
Халиф Омар ибн Абдалазиз (717—720), учитывая сложность обстановки в Хорасане и Мавераннахре, был вынужден пойти на компромисс с покоренными народами Востока. Он издал указ о прекращении походов и проведении экономических реформ. Отныне неарабы, принявшие ислам, как полноправные граждане халифата освобождались от уплаты хараджа и джизьи. Но наместник Хорасана отказался выполнить новый указ, считая, что он противоречит политике халифата. Он заявил, что местное население приняло мусульманство только внешне. Однако большинство аристократов Мавераннахра, считая себя истинными мусульманами, перестали платить налоги. Тогда арабские эмиры Мавераннахра приказали взимать джизью со всех. По всему Мавераннахру поднялось массовое народное восстание против Арабского халифата.
У першій половині XIX ст. в Наддніпрянщині в поміщицьких маєтках за тогочасною модою з’являлося чимало театрів, де грали актори-кріпаки. Серед найвідоміших були кріпацькі театри в селі Кибинці на Полтавщині в маєтку Д. Трощинського та селі Качанівка на Чернігівщині в поміщика Г. Тарновського. До його маєтку на театральні вистави приїздили М. Гоголь, М. Маркевич, М. Максимович та інші. Потім поява аматорських театрів. Гуртки акторів-аматорів існували в гімназіях та вищих навчальних закладах. Відомі аматорські трупи працювали в Полтаві, Харкові, Ніжині, Кременчуці та інших містах. Одночасно зі становленням професійного театру з’являлися нові українські актори. На думку більшості сучасників, найкращими з них були Михайло Щепкін та Карпо Соленик.
Объяснение: