В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MrRazor1
MrRazor1
30.03.2021 05:46 •  История

У чому була суть і мета військової реформи Гая Марія?

Показать ответ
Ответ:
lislibert
lislibert
19.11.2022 19:22

Черногория считалась султанским хасом, однако в ней не было владений турецких феодалов, и турецкому правительству так и не удалось укрепить свою власть в Черногории, зависимость которой от Порты была слабой и фактически сводилась к уплате черногорцами дани (харача), нередко собиравшегося с военной силы.

Отсутствие плодородных пригодных для обработки земель лишило черногорцев жизненно необходимых продукᴛᴏʙ питания. Присоединение к Венеции далматинского побережья преградило им доступ к морю и еще больше оᴄᴫᴏжнило их жизнь.

Черногорцы имели также военные обязательства перед Портой: они должны были защищать границу от нападений извне. Особые условия, ᴄᴫᴏжившиеся в Черногории, оторванность от внешнего мира, необходимость защиты своей свободы от турецких посягательств, привели к тому, что на базе существовавших ᴘẚʜᴇе кнежин там образовались территориально-адмиʜᴎϲтративные единицы — племена, состоявшие из нескольких братств. Племенные объединения стали и военно-политическими союзами. Они совместно защищались от нападений и вели военные действия. Племена оказывали защиту своим членам, в них строго соблюдались порядки местного права, включавшего в себе некоторые архаические обычаи, к примеру кровную месть. В каждом племени имелся свой збор (скупщина) — собрание всех взрослых членов, решения которого были обязательными

. В Черногории существовал и общий представительный орган — збор, или скупщина. На нем решались наиболее важные вопросы внутренней жизни, отношений с турками, Венецией и другими государствами. Решения выносились митрополитом, главным кнезом и остальными воеводами.

Несмотря на существование этого общечерногорского представительского органа, племена были очень разобщены и постоянно враждовали друг с другом. Межплеменная рознь разжигалась и турецкими властями

. В этих условиях единственным фактором, объединявшим черногорцев, была православная церковь, которая на протяжении веков поддержанию и развитию национального самосознания, что было очень важным в условиях антитурецкой борьбы. Это идеологическое оружие успешно использовалось Цетинской митрополией и её владыками, роль которых постоянно усиливалась. Информация с сайта Бигреферат.ру / bigreferat.ru Важно учесть, что их резиденцией был Цетинский монастырь, расположенный высоко в горах.

На протяжении ХVII в. турецкое правительство стремилось лишить черногорцев автономных прав и заставить их регулярно платить налоги. Эта политика встречала активное сопротивление, которое возглавляли и поддерживали митрополиты.

Европейские государства, учитывавшие важное стратегическое положение Черногории на Балканах и заинтересованные в войне против Турции, периодически обращали свое внимание на ϶ᴛόᴛмаленький народ. Так, Венеция, воевавшая с турками, стремилась установить свой протекторат над Черногорией.

В ХVII в., особенно в период войны «Священной лиги» с османами, черногорцы вели частые боевые действия против турок, надеясь на Венеции. Но при этом Венеция не могла им оказывать постоянную поддержку

. В 1692 г. турецкие войска снова вторглись в Черногорию, овладели Цетинским монастырем и разгромили его.

0,0(0 оценок)
Ответ:
XuJIuGan
XuJIuGan
07.07.2022 06:41

Новейшая история – одно из самых условных понятий. По определению новейшей принято считать непосредственную предысторию современного состояния государственно-политической системы, тот исторический период, когда были непосредственно определены государственные формы и правовые институты существующего в том или ином государстве порядка. В этом смысле для подавляющего большинства стран современности подлинной новейшей может считаться период истории после Второй мировой войны 1939-1945 гг. Именно в ее итоге сложилась современная геополитическая ситуация, современные формы международного правового порядка, конституционный стройбольшинства ныне существующих государств, да и многие из государственных образований современности, возникшие на развалинах мировых колониальных империй. Однако многие государственно-политические процессы этого времени были предопределены событиями предыдущих десятилетий XX в., и традиционно, по крайней мере до конца нынешнего столетия, новейшей считается история XX века.

Две мировые войны – 1914-1918 гг. и 1939-1945 гг. – стали центральными, всемирно значимыми событиями новейшей истории, по-своему трансформировав государственную и правовую эволюцию отдельных стран. В итоге Первой мировой войны рухнули несколько крупнейших монархий тогдашней Европы, насчитывавших многовековые традиции – России, Германии, Австро-Венгрии, и в целом было положено начало полному отмиранию классической монархии как государственной формы, сложившейся в Новое время. В итоге Второй мировой войны сложились условия, позволившие на несколько десятилетий сформироваться системе стран с социалистическим право-государственным укладом, который в ряде принципиальных отношений представлял полное отрицание всего мирового опыта развития государственных и правовых институтов.

Тоталитаризм, тоталитарное государство, взаимосвязанное с программой полного социального переустройства гражданского общества, стал едва ли не самым ярким явлением истории Новейшего времени. Применяясь к условиям отдельных стран, тоталитаризм проявился то в виде государственности фашистского типа (Германия, Италия, Испания), то в виде намного более распространившегося социалистического государства. Провозвестником формирования последнего стала революция в России 1917 г. Существование тоталитарных укладов было закономерным следствием широкого распространения в XIX в. идеологии социалистического переустройства общества и преувеличенного внимания к произвольно-революционной практике народных масс. Тоталитаризм оказался недолговечным, разрушенным либо в итоге Второй мировой войны, либо в ходе собственных внутренних кризисных явлений (как это случилось в России и во всех европейских социалистических странах на рубеже 1980-1990-х гг.). Но он сформировал целостный право-государственный уклад с особым деформирующим влиянием на состояние общества.

Государственные и правовые процессы Новейшего времени разнообразны и разнородны. Однако одной из наиболее отличительных черт государственного порядка Новейшего времени (практически всех самостоятельных в своем развитии политических обществ) стало особое возрастание государственного значения исполнительных структур, правительственных институтов, вплоть до возрождения единоличной власти в новом демократизированном обличье выборных президентов, глав государств и т.д. Никакому правителю древности не принадлежали и не могли принадлежать такие реальные полномочия в отношении населения собственной страны, какие принадлежат главам государств или правительств многих крупнейших стран современности и какие они могут реализовать с несравненно большим успехом, опираясь на современные средства связи и транспорта, военные и информационные организации. Приоритет законодательной власти, под знаком которого протекали общественно-политические процессы Нового времени, оказывается в этих условиях не более чем мифом, идеалом Эпохи Просвещения, XVIII века, тесно связанным с идеей народного суверенитета и почти никогда не зафиксированным в действенных и реализуемых государственных институтах.

Новейшее время принесло с собой очевидное сближение форм государственного и правового развития Европы (определявшей облик Нового времени) и стран Азии, Африки, Латинской Америки. Пробуждение Азии в начале XX в., крах колониальных систем в середине XX в., череда национально-освободительных революций сформировали несравненно большее разнообразие государственных форм, политических режимов, в целом право-государственных укладов, чем то было характерно для предыдущих эпох.

Еще одним важнейшим итогом Новейшего периода стало возникновение новых форм международно-правового сотрудничества, международных объединений и организаций, которые стали действенными субъектами мировой политики, в некоторых случаях (как с Европейским сообществом) создавая совершенно новые, не известные предыдущей мировой истории виды государственного единства и правовых систе

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота