У чому їхнє історичне значення? си вська громада, на думку П. Куліша, складається із людей молодих, розумних... Головна мета Там, що у нас, - видання Підручників для простого народу з предметів реальної освіти Бар- ківській громаді також втішні відомості мета та ж, що й у нас — Крім того Газета»
Исто́рия нау́ки — развитие разнообразных наук или история современного научного мировоззрения: картина исторического развития научных учений, фактов и явлений фиксируемых наукой, методологий, представлений, мировоззрений, процессов и проблем, влияние которых может быть прослежено во времени[1].
Наука, в частности, представляет собой совокупность эмпирических, теоретических и практических знаний о Мире, полученных научным сообществом. Поскольку с одной стороны наука представляет объективное знание, а с другой — процесс его получения и использования людьми, добросовестная историография науки должна принимать во внимание не только историю мысли, но и историю развития общества в целом.
Изучение истории современной науки опирается на множество сохранившихся оригинальных или переизданных текстов. Однако сами слова «наука» и «учёный» вошли в употребление лишь в XVIII—XX веках, а до этого естествоиспытатели называли своё занятие «натуральной философией».
Хотя эмпирические исследования известны ещё с античных времён (например, работы Аристотеля и Теофраста), а научный метод был в своих основах разработан в Средние века (например, у Ибн аль-Хайсама, Аль-Бируни или Роджера Бэкона), начало современной науки восходит к Новому времени, периоду, называемому научной революцией, произошедшей в XVI—XVII веках в Западной Европе.
Научный метод считается столь существенным для современной науки, что многие учёные и философы считают работы, сделанные до научной революции, «преднаучными». Поэтому историки науки нередко дают науке более широкое определение, чем принято в наше время, чтобы включать в свои исследования период Античности и Средневековья[2].
Смысл словосочетаний объяснить легко:
1) «Кадры интеллигенций» - люди творческих профессий (художники, писатели, поэты, архитекторы, композиторы и т.д.)
2) «Натренированы идеологически» - это означает, что не надо давать размах полету своего творчества, есть определенные стандарты, которым нужно соответствовать.
3) «На определенный манер» - строго ограниченные рамки.
4) «Штамповать интеллигентов» - это значит выращивать свои кадры из рабоче-крестьянской среды.
5) «Вырабатывать интеллигентов, как на фабрике» - строгий контроль и учет нужных людей, поощрение их деятельности, и «вычищение» неугодных, строптивых, несогласных с политикой партии творцов.
Иными словами, Бухарин говорит о том, что все творческие профессии в стране должны быть под пристальным контролем. Творить можно только согласно утвержденной идеологии. Шаг вправо и шаг влево, приравниваются к нарушению установленных стандартов, скандалу, дисквалификации, забвению, а возможно и к расстрелу.