Театр в Древнем Египте зародился много тысячелетий назад, с представлений скоморохов, которые обыкновенно выступали на городских центральных рынках и площадях. В основном, играли скоморохи небольшие сатирические сценки, которые легко вызывали смех у зрителей и пользовались огромным успехом. Согласно исследованиям ученых, эти представления увидели свет задолго до появления классических греческих аудиторий.
Постепенно эти небольшие сценки стали увеличиваться по времени, наполняться все большим смыслом, стали появляться костюмы... То есть, началось перерождение уличного представления в настоящий, организованный театр, который получил свое развитие в тридцатых годах XIX века. Именно в это время в Египте наблюдался самый настоящий расцвет культурной и общественной жизни: свет увидели Арабский институт театра, первая государственная Национальная труппа Египта и Высший комитет по развитию театрального искусства.
Цивилизационные процессы приобретали глобальный масштаб, исчезали национальная замкнутость и возможность для обособленного развития даже отсталых стран. Западноевропейский и североамериканский империализм установил политическое и экономическое господство над остальным миром. Африка и часть Азии оказались разделёнными между колониальными державами. На Африканском континенте политически независимыми остались две страны — Эфиопия (Абиссиния) и Либерия. В Азии лишь Японии удалось не только сохранить свою независимость, но и в результате реформ второй половины XIX в. превратиться в индустриальную державу, вставшую на путь внешней экспансии. Ряд латиноамериканских государств, даже тех, которые формально считались независимыми, входили в сферу интересов США.
Многие страны в конце XIX — начале XX в. охватил процесс модернизации, в первую очередь предполагавший создание современной промышленности (индустриализацию) и изменения в других областях жизни общества. Для стран Востока модернизация означала вестернизацию (или европеизацию) отношений в экономике, духовной сфере и политике. Зачастую европейское влияние вступало в конфликт с традиционными ценностями, резкие перемены приводили к росту национально-освободительного движения, поэтому модернизация сопровождалась не только реформами, но и революциями. Нередко модернизацию осуществляли авторитарные правительства, пренебрегавшие принципами демократии.
Жена вождя африканского племени ашанти с приближёнными. Конец XIX в.Солдат конвоирует группу рабов в Африке. Начало ХХ в.
Шовинистски настроенные европейцы считали порядки, существовавшие в странах Востока, отсталыми, архаичными, иногда даже дикарскими. В начале ХХ в. в Европе было принято смотреть на народы Востока свысока, рассуждая о «миссии белого человека», призванного нести им «свет цивилизации». При этом забывалось, что на Востоке существовали самобытные древние цивилизации со своими приоритетами и ценностями. Для людей Востока особое значение всегда имели духовность, принципы морали, коллективизма, приверженность традициям. Их «отсталость была относительной — достаточно вспомнить великие достижения древних и средневековых учёных Индии, Китая, исламских стран. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Рост экономики, раскрепощение общества, увеличение числа образованных людей в среде местной элиты создали условия для развития стран Востока. Включение колониальных стран в орбиту мирового капиталистического рынка делало неизбежным постепенное формирование новых социальных слоёв. Нарождавшаяся национальная буржуазия, а также интеллигенция, как правило, возглавляли борьбу за перемены в странах Востока. Правительства ряда независимых и полузависимых государств Востока использовали модернизацию для противостояния экспансии Запада, сохранения и упрочения национальной независимости. Это было характерно для Японии, Китая, Османской империи, Ирана.
Театр в Древнем Египте зародился много тысячелетий назад, с представлений скоморохов, которые обыкновенно выступали на городских центральных рынках и площадях. В основном, играли скоморохи небольшие сатирические сценки, которые легко вызывали смех у зрителей и пользовались огромным успехом. Согласно исследованиям ученых, эти представления увидели свет задолго до появления классических греческих аудиторий.
Постепенно эти небольшие сценки стали увеличиваться по времени, наполняться все большим смыслом, стали появляться костюмы... То есть, началось перерождение уличного представления в настоящий, организованный театр, который получил свое развитие в тридцатых годах XIX века. Именно в это время в Египте наблюдался самый настоящий расцвет культурной и общественной жизни: свет увидели Арабский институт театра, первая государственная Национальная труппа Египта и Высший комитет по развитию театрального искусства.
Цивилизационные процессы приобретали глобальный масштаб, исчезали национальная замкнутость и возможность для обособленного развития даже отсталых стран. Западноевропейский и североамериканский империализм установил политическое и экономическое господство над остальным миром. Африка и часть Азии оказались разделёнными между колониальными державами. На Африканском континенте политически независимыми остались две страны — Эфиопия (Абиссиния) и Либерия. В Азии лишь Японии удалось не только сохранить свою независимость, но и в результате реформ второй половины XIX в. превратиться в индустриальную державу, вставшую на путь внешней экспансии. Ряд латиноамериканских государств, даже тех, которые формально считались независимыми, входили в сферу интересов США.
Многие страны в конце XIX — начале XX в. охватил процесс модернизации, в первую очередь предполагавший создание современной промышленности (индустриализацию) и изменения в других областях жизни общества. Для стран Востока модернизация означала вестернизацию (или европеизацию) отношений в экономике, духовной сфере и политике. Зачастую европейское влияние вступало в конфликт с традиционными ценностями, резкие перемены приводили к росту национально-освободительного движения, поэтому модернизация сопровождалась не только реформами, но и революциями. Нередко модернизацию осуществляли авторитарные правительства, пренебрегавшие принципами демократии.
Жена вождя африканского племени ашанти с приближёнными. Конец XIX в.Солдат конвоирует группу рабов в Африке. Начало ХХ в.Шовинистски настроенные европейцы считали порядки, существовавшие в странах Востока, отсталыми, архаичными, иногда даже дикарскими. В начале ХХ в. в Европе было принято смотреть на народы Востока свысока, рассуждая о «миссии белого человека», призванного нести им «свет цивилизации». При этом забывалось, что на Востоке существовали самобытные древние цивилизации со своими приоритетами и ценностями. Для людей Востока особое значение всегда имели духовность, принципы морали, коллективизма, приверженность традициям. Их «отсталость была относительной — достаточно вспомнить великие достижения древних и средневековых учёных Индии, Китая, исламских стран. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Рост экономики, раскрепощение общества, увеличение числа образованных людей в среде местной элиты создали условия для развития стран Востока. Включение колониальных стран в орбиту мирового капиталистического рынка делало неизбежным постепенное формирование новых социальных слоёв. Нарождавшаяся национальная буржуазия, а также интеллигенция, как правило, возглавляли борьбу за перемены в странах Востока. Правительства ряда независимых и полузависимых государств Востока использовали модернизацию для противостояния экспансии Запада, сохранения и упрочения национальной независимости. Это было характерно для Японии, Китая, Османской империи, Ирана.