1)Слово есть великий властелин, который, обладая весьма малым и совершенно незаметным телом, творит чудеснейшие дела. Ибо оно может и страх нагнать, и печаль уничтожить, и радость вселить, и сострадание пробудить»,— очень метко и образно заметил один из древнейших философов-просветителей Горгий. Однако слово — это не только важнейшее средство воздействия на окружающих. Оно дает нам возможность познавать мир, подчинять силы природы. Слово — могучее средство самовыражения, этой насущной потребности каждого из людей. Но как пользоваться им? Как научиться говорить так, чтобы заинтересовать слушателей, влиять на их решения и поступки, привлечь на свою сторону? Какую речь можно считать наиболее действенной? ответ на эти и другие вопросы, связанные с умением владеть словом, дает риторика (от греч искусство красноречия) — наука о мастерстве «убеждать, увлекать и услаждать» речью (Цицерон). А кто же такой оратор? В «Словаре современного русского языка» (в 17 томах) читаем такое определение этого слова: 1) лицо, профессионально занимающееся искусством красноречия; 2) лицо, произносящее речь; 3) глашатай чего-нибудь; 4) человек, обладающий даром речи. Не нужно, наверное, убеждать вас в том, что говорить публично приходится каждому школьнику, студенту, который готовит сообщения к урокам или занятиям кружка, выступает на школьных и классных собраниях, на торжественных актах т.д. Вам, наверное, не раз приходилось либо переживать за свои неудачные выступления, либо скучать, слушая своих ораторствующих товарищей. Но в то же время, безусловно, каждый может припомнить яркую, интересную, увлекательную речь лектора, или любимого учителя, или кого-то из своих сверстников. Для того, чтобы быть отличным ритором нужно знать историю риторики, с чего она началась, как развивалась, как оценивали слово древние ораторы. В этом и заключается актуальность данной темы.
2)Величайшим достижением греческого строительного искусства были храмы. Древнейшие развалины храмов относятся к эпохе архаики, когда вместо дерева в качестве строительного материала стали использовать желтоватый известняк и белый мрамор. Полагают, что прообразом для храма послужило древнее жилище греков - прямоугольное в плане строение с двумя колоннами перед входом.
3)Реформы Солона:сисахфия - долговая реформа, которая означала прямое вмешательство в отношения собственности. Задолженность бедняков была аннулирована. Афиняне, попавшие в рабство за долги, освобождались, а проданные за долги за границу, - выкупались. Долговое рабство в Афинах впредь отменялось.установление максимального размера земельного владения. В то же время Солон не выполнил важного требования бедноты - не произвел передела земли. Разрешив в интересах богатых афинян свободную куплю-продажу земли и дробление земельных владений, он сделал неизбежным дальнейшее обезземеливание бедноты.цензовая реформа, которая была направлена на уничтожение наследственных привилегий знати, замену привилегий происхождения привилегиями богатства.провозглашалась свобода завещаний.закреплено деление граждан на четыре разряда по имущественному признаку: класс пентакосиомедимнов (пятисотмерников, т.е. получающих 500 мер в совокупности сухих и жидких продуктов со своей земли); класс всадников (получающих 300 мер); зевгитов (200 мер); фетов.создан новый судебный орган – гелиэя, в которую мог быть избран любой афинский гражданин независимо от его имущественного положения. Расширены функции народного собрания (принимает законы, обсуждает важные государственные дела); ареопаг надзирает за соблюдением законов и деятельностью народного собрания; гелиэя - суд присяжных.учрежден новый орган управления - Совет четырехсот, избиравшийся из граждан первых трех разрядов по 100 человек от каждого племени, где еще сохранялись родовые традиции и влияние эвпатридов.
Владимир Мономах понимал, что недоверие и междоусобицы между князями могут только привести к беде – к ослаблению всего Российского государства. Поэтому он активно старался их объединить против общего врага, которым являлись половцы. В 1097 году был организован съезд, на который прибыл и сам Мономах. Здесь князья договорились забыть про свои ссоры и распри, объединиться, и поклялись совместными усилиями защищать русскую землю от половцев. Затем в 1111 году они объединили свои дружины и отправились в степь, где нанесли половецким племенам огромные поражения. Была взята их столица – город Шарукань. Этот подвиг и поставил конец набегам половцев на Русь.
За успешные подвиги, авторитет и мудрость, Владимир Мономах был приглашен киевскими боярами на княжение. В 4 мая 1113 года является датой, когда Владимир Мономах стал Великим Киевским князем. В то время в Киеве был бунт и беспорядок, но Мономах его быстро исправил. Теперь у него появилась новая цель – создание Единой Руси Киевской. По его приказу возводились села и города по всей России. Он также оставил своим потомкам и будущим поколениям “Поучение Владимира Мономаха детям”, в котором передается его личный жизненный опыт, а также советы по управлению государством.
2)Величайшим достижением греческого строительного искусства были храмы. Древнейшие развалины храмов относятся к эпохе архаики, когда вместо дерева в качестве строительного материала стали использовать желтоватый известняк и белый мрамор. Полагают, что прообразом для храма послужило древнее жилище греков - прямоугольное в плане строение с двумя колоннами перед входом.
3)Реформы Солона:сисахфия - долговая реформа, которая означала прямое вмешательство в отношения собственности. Задолженность бедняков была аннулирована. Афиняне, попавшие в рабство за долги, освобождались, а проданные за долги за границу, - выкупались. Долговое рабство в Афинах впредь отменялось.установление максимального размера земельного владения. В то же время Солон не выполнил важного требования бедноты - не произвел передела земли. Разрешив в интересах богатых афинян свободную куплю-продажу земли и дробление земельных владений, он сделал неизбежным дальнейшее обезземеливание бедноты.цензовая реформа, которая была направлена на уничтожение наследственных привилегий знати, замену привилегий происхождения привилегиями богатства.провозглашалась свобода завещаний.закреплено деление граждан на четыре разряда по имущественному признаку: класс пентакосиомедимнов (пятисотмерников, т.е. получающих 500 мер в совокупности сухих и жидких продуктов со своей земли); класс всадников (получающих 300 мер); зевгитов (200 мер); фетов.создан новый судебный орган – гелиэя, в которую мог быть избран любой афинский гражданин независимо от его имущественного положения. Расширены функции народного собрания (принимает законы, обсуждает важные государственные дела); ареопаг надзирает за соблюдением законов и деятельностью народного собрания; гелиэя - суд присяжных.учрежден новый орган управления - Совет четырехсот, избиравшийся из граждан первых трех разрядов по 100 человек от каждого племени, где еще сохранялись родовые традиции и влияние эвпатридов.
Владимир Мономах понимал, что недоверие и междоусобицы между князями могут только привести к беде – к ослаблению всего Российского государства. Поэтому он активно старался их объединить против общего врага, которым являлись половцы. В 1097 году был организован съезд, на который прибыл и сам Мономах. Здесь князья договорились забыть про свои ссоры и распри, объединиться, и поклялись совместными усилиями защищать русскую землю от половцев. Затем в 1111 году они объединили свои дружины и отправились в степь, где нанесли половецким племенам огромные поражения. Была взята их столица – город Шарукань. Этот подвиг и поставил конец набегам половцев на Русь.
За успешные подвиги, авторитет и мудрость, Владимир Мономах был приглашен киевскими боярами на княжение. В 4 мая 1113 года является датой, когда Владимир Мономах стал Великим Киевским князем. В то время в Киеве был бунт и беспорядок, но Мономах его быстро исправил. Теперь у него появилась новая цель – создание Единой Руси Киевской. По его приказу возводились села и города по всей России. Он также оставил своим потомкам и будущим поколениям “Поучение Владимира Мономаха детям”, в котором передается его личный жизненный опыт, а также советы по управлению государством.