В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Школянка
Школянка
24.02.2023 10:36 •  История

У чому ви вбачаєте справжню мету польського втручання ???

Показать ответ
Ответ:
wwwghg
wwwghg
17.01.2022 01:35
Джадиди́зм (от араб. جديد‎ jadīd — «новый», араб. جديدية‎ jadīdiyya — «обновленчество», башк. Йәдитселек, тат. Җәдитчелек, узб. Jadidchilik) — общественно-политическое и интеллектуальное движение среди мусульманских (преимущественно тюркских) народов в Российской империи конца XIX — начала XX века.

Противоположные джадидизму тенденции в мусульманской среде отражает кадимизм.

В XIX веке среди российских мусульман — преимущественно среди поволжских и крымских татар, башкир, казахов и других народов, придерживающихся ханафитского мазхаба — развернулось общественно-политическое и интеллектуальное движение, которое получило название джадидизм.

Группа мусульман-реформистов считала своим призванием работу на благо прогресса. Джадиды действовали путём воспитания и просвещения, пытаясь показать муллам и всем верующим преимущества современной цивилизации. Они подчеркивали необходимость открытия «врат иджтихада» для разрешения задач, которые ставила перед мусульманами европейская цивилизация.[источник не указан 236 дней]

В более широком смысле джадидизм был движением за распространение просвещения, развитие тюркских языков и литературы, изучение светских дисциплин, использование достижений науки, равноправие женщин[источник не указан 236 дней].

Идеологами джадидизма были[источник не указан 236 дней] просветители (Шигабутдин Марджани, Хусаин Фаизханов, Исмаил Гаспринский, Муса Бигеев, Ризаэтдин Фахретдинов, Мифтахетдин Акмулла, Мухаметсалим Уметбаев, Зайнулла Расулев), прогрессивные представители татарской буржуазии (братья Хусаиновы и Рамеевы из Оренбурга, Яушевы из Троицка, С. Назиров и Г. Хакимов из Уфы) и мусульманского духовенства (З. Камалетдинов, К. Закир, А. Абубакиров).[источник не указан 236 дней]

В Средней Азии (Туркестане) известными представителями джадидизма были Мунаввар Кары Абдурашидханов, Маджид Кадыри, Абдулла Кадыри, Абдурауф Фитрат, М.Бехбуди[, Файзулла Ходжаев, С. Мирджалилов, Ходжи Муин Шукруллаев и др.
Джадиды находились под огромным влиянием европейской политической мысли, особенно конституционных идей, а также младотурецкого движения в Османской империи. По их мнению, ислам не противоречит парламентаризму, более того, его идеи лежат в основе шуры — коллективного принятия решений, — предписываемого Кораном и Сунной. Джадиды считали, что ислам не запрещает критически изучать историю мусульман, а поскольку исламу не удалось создать идеальную культуру, то мусульмане ни в коей мере не обязаны считать своих нынешних духовных наставников носителями совершенного знания и обязаны искать принципы социального устройства, наиболее подходящие тому или иному историческому периоду.

Джадиды после революции 1905 года составили ядро[источник не указан 1886 дней] партии «Иттифак аль-Муслимин» («Союз мусульман»), отстаивавшей идеи конституционной монархии, местного самоуправления, всеобщего избирательного права, демократических идей и т.д.

Избранные в Государственную думу четырёх созывов (1907—1917) депутаты от мусульманских регионов, среди которых были и представители духовного сословия, составили мусульманскую фракцию.

Революционно-демократическое крыло джадидов в Бухарском ханстве стало основой движения младобухарцев.
Начало движения связано с введением в мектебах и медресе звукового метода обучения грамоте взамен буквослагательного, так называемого «усул-и джадид», то есть новый метод. Джадидисты критиковали религиозный фанатизм, требовали замены устаревших религиозных школ национальными светскими, ратовали за развитие науки и культуры, выступали за издание газет на родном языке, за открытие культурно-просветительских учреждений, что сплочению демократических сил общества. В Уфимской губернии новый метод обучения впервые был введен в медресе «Гусмания» (начало 1890-х), в Оренбургской губернии — в медресе «Хусаиния»[1].

Первые татарские, башкирские и казахские преподаватели, последователи джадидизма, были выпускниками медресе братьев Хусаиновых «Хусаиния»[2], а также реформированных медресе Каира и Стамбула, педагогических курсов в городах Бахчисарай и Касимов. Со 2-й пол. 1890-х годов профессиональных учителей стали готовить медресе «Расулия», «Гусмания», «Галия», медресе в Стерлибаше и др. К началу XX в. звуковой метод обучения прочно утвердился в ведущих мектебах и медресе Башкирии. В старометодных школах ученики обучались грамоте за 3—5 лет, в джадидистских — за год. Преподавание перешло с арабского и османского языков на татарский язык, который обрел также статус учебного предмета; существенно расширилось изучение и других светских дисциплин. Был установлен твердый учебный год и осуществлен переход к классно-урочной системе преподавания. Кроме этого в новометодных школах вводились стандартные европейские обучения — парты, скамьи, доски, деление учеников на классы, а учебного времени на уроки. В 1897 в Оренбурге открылась первая в крае новометодная женская школа.
0,0(0 оценок)
Ответ:
trofimovakarina1
trofimovakarina1
19.02.2022 15:47

Расселение сарматских племен

В VIII в. до н. э.- V в. н.э. на громадной территории поволжско-уральских степей жили племена, родственные в культурном и этническом отношениях, получившие в истории название – сарматы. Сарматы, объединившиеся в крупные племенные союзы, занимали районы и Западного Казахстана.

Термин «сарматы» употребляется в античных источниках с III в. до н. э. В начальный период истории, с VIII в. до н.э., их называли савроматами.

О савроматах оставили письменные свидетельства древнегреческие и древнеримские историки Диодор, Плиний Старший, Полибий.

Во II веке до н.э. сарматы, постепенно захватывая земли в междуречье Волги и Жайыка (Урала), дошли до земель Северного Причерноморья.

По словам Диодора, сарматы опустошили значительную часть Скифии, истребляя местных жителей и обратив большую часть страны в пустыню.

Одно из сарматских племен, роксоланы, уже в I в. до н. э. достигло границ Мидии. Вслед за ними шли племена аланов, населявших территории севернее Аральского моря.

На Арало-Каспии, а также южнее жили племена дахов (дай, даги). На берегах Каспия жили племена каспиев. В те древние времена Каспийское море носило название «Гирканское море», поэтому каспиев иногда называют гиркани.

Сарматы принимали активное участие в политической жизни на занятых ими землях. В конце II в. до н. э. роксоланы были на стороне скифов в их войне с Диофантом, полководцем понтийского царя Митридата.

В I в. до н. э. сарматы в союзе Митридатом ведут войну с Римом. В 49 г. до н. э. римляне с сарматским племенем аорсов побеждают другое сарматское племя – сираков, союзников боспорского царя. Аланы доходят до северного Причерноморья, позднее, вместе с хунну, они достигают Испании.

Сарматские племена связывали культуры Центральной Азии и Причерноморья. Они установили связь с соседним Боспорским царством и совершали походы в страны Передней Азии, на Кавказ и в Парфию.

По предварительным подсчетам ученых, общая численность савроматов-сарматов на Южном Урале, в Поволжье и Западном Казахстане в III-II вв. до н.э. составляла 20 тысяч человек, во II- I вв. до н.э. 10 тысяч человек, а в I в. до н.э.-I в. н.э. всего 5-7 тысяч человек.

Резкое уменьшение численности савроматов-сарматов ученые объясняют усилением засушливости климата и повышенной суровостью условий жизни. Из-за этого уменьшилось количество скота, увеличилась смертность. Все это вынудило сарматов присоединиться к другим племенным объединениям (в частности, к гуннам).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота