Древние греки свободно плавали по Эгейскому морю до берегов Малой Азии и обратно, хотя эти путешествия были не лишены опасностей и приключений. История странствий легендарного Одиссея не нуждается комментариях, так как поэмы Гомера переведены на все языки.
В Древней Греции путешествия достигают наибольшего подъема в V – IV вв. до н.э. Этот же период является расцветом философии, искусства, математики, астрономии, космологии и других наук. Цивилизационными центрами были Малоазийские города – Милет, Эфесс и Колофон. Но центром притяжения были Афины.
С целью познания мира мудрецы, натурфилософы и поэты отправлялись во все концы света. Практически все крупные древнегреческие философы осуществляли дальние странствия. Мудрец и философ Фалес Милетский более двадцати лет учился в Египте. В долине Нила с целью получения знаний побывал философ и математик Пифагор, законодатель Солон. Философ Платон, совершив дальнее путешествие, по возвращению домой основал философскую школу. Ксенофан из Колофона был странствующим поэтом-рапсодом.
Но не только знания привлекали путешественников в эти страны. Их привлекали грандиозные древние памятники архитектуры. Столь древние, что Пифагор по сравнению с ними воспринимается как наш современник. При посещении египетских памятников путешественники нередко оставляли на их стенах короткие записи – «граффити», что в переводе с итальянского означает «нацарапанные». Только у гробниц фараонов в Фивах египтолог Ж. Байе обнаружил более двух тысяч подобных надписей, относящихся к временам Древней Греции и Древнего Рима.
Одним из первых ученых путешественников был Геродот, который по выражению Цицерона является «отцом истории». Геродот родился в Гали-карнасе на побережье Малой Азии. В молодом возрасте из-за политических неурядиц он покинул родной город и жил на острове Самос. Разочаровавшись в политике, Геродот начал интересоваться историей своего народа и, прежде всего мифологией. Многие исследователи считают, что именно желание побывать в тех местах, где Геракл совершал свои подвиги, побудило Геродота к совершению путешествий. Будучи выходцем из состоятельной семьи, Геродот не испытывал нужды в деньгах.
Он объехал всю Грецию и Малую Азию, затем отплыл в финикийский город Тир. Более всего Геродота привлекал Восток и его богатое культурное наследие. Геродот путешествовал по Ливии, посетил Вавилон, но особенно его поразил Египет, где он пробыл три месяца. В Египте он просил переводить ему надписи, расспрашивая жрецов об истории этого государства. Интересовался не только жизнью фараонов, но посещал и мастерские бальзамировщиков. Он шагами измерял длину периметра основания пирамид, производя конкретные математические расчеты. Вернувшись в Грецию, Геродот делился со своими соотечественниками полученными знаниями. Это было его первое путешествие.
Признаки: 1) потеря престижа киевского престола, земли перешли на самоуправление (та же Новгородская, Черниговсая республика, Владимиро-Суздалская и другие), потеря единства
2) нет единства, нет и крепкой вооруженной армии, плохая обороно государства (что сыграло потом злую шутку с иго).
3) фактически законадательное закрепление раздробленности на любеческом съезде, сказанное Мономахом "каждый да держит вотчину свою".
Причины: 1) лествичное право ("на Киевском престоле сидит старший", но не регламентрованно, а кто же старший? Сыновья князя или дяди идут? С разрастанием династии все становилось только запутанней).
Древние греки свободно плавали по Эгейскому морю до берегов Малой Азии и обратно, хотя эти путешествия были не лишены опасностей и приключений. История странствий легендарного Одиссея не нуждается комментариях, так как поэмы Гомера переведены на все языки.
В Древней Греции путешествия достигают наибольшего подъема в V – IV вв. до н.э. Этот же период является расцветом философии, искусства, математики, астрономии, космологии и других наук. Цивилизационными центрами были Малоазийские города – Милет, Эфесс и Колофон. Но центром притяжения были Афины.
С целью познания мира мудрецы, натурфилософы и поэты отправлялись во все концы света. Практически все крупные древнегреческие философы осуществляли дальние странствия. Мудрец и философ Фалес Милетский более двадцати лет учился в Египте. В долине Нила с целью получения знаний побывал философ и математик Пифагор, законодатель Солон. Философ Платон, совершив дальнее путешествие, по возвращению домой основал философскую школу. Ксенофан из Колофона был странствующим поэтом-рапсодом.
Но не только знания привлекали путешественников в эти страны. Их привлекали грандиозные древние памятники архитектуры. Столь древние, что Пифагор по сравнению с ними воспринимается как наш современник. При посещении египетских памятников путешественники нередко оставляли на их стенах короткие записи – «граффити», что в переводе с итальянского означает «нацарапанные». Только у гробниц фараонов в Фивах египтолог Ж. Байе обнаружил более двух тысяч подобных надписей, относящихся к временам Древней Греции и Древнего Рима.
Одним из первых ученых путешественников был Геродот, который по выражению Цицерона является «отцом истории». Геродот родился в Гали-карнасе на побережье Малой Азии. В молодом возрасте из-за политических неурядиц он покинул родной город и жил на острове Самос. Разочаровавшись в политике, Геродот начал интересоваться историей своего народа и, прежде всего мифологией. Многие исследователи считают, что именно желание побывать в тех местах, где Геракл совершал свои подвиги, побудило Геродота к совершению путешествий. Будучи выходцем из состоятельной семьи, Геродот не испытывал нужды в деньгах.
Он объехал всю Грецию и Малую Азию, затем отплыл в финикийский город Тир. Более всего Геродота привлекал Восток и его богатое культурное наследие. Геродот путешествовал по Ливии, посетил Вавилон, но особенно его поразил Египет, где он пробыл три месяца. В Египте он просил переводить ему надписи, расспрашивая жрецов об истории этого государства. Интересовался не только жизнью фараонов, но посещал и мастерские бальзамировщиков. Он шагами измерял длину периметра основания пирамид, производя конкретные математические расчеты. Вернувшись в Грецию, Геродот делился со своими соотечественниками полученными знаниями. Это было его первое путешествие.
Признаки: 1) потеря престижа киевского престола, земли перешли на самоуправление (та же Новгородская, Черниговсая республика, Владимиро-Суздалская и другие), потеря единства
2) нет единства, нет и крепкой вооруженной армии, плохая обороно государства (что сыграло потом злую шутку с иго).
3) фактически законадательное закрепление раздробленности на любеческом съезде, сказанное Мономахом "каждый да держит вотчину свою".
Причины: 1) лествичное право ("на Киевском престоле сидит старший", но не регламентрованно, а кто же старший? Сыновья князя или дяди идут? С разрастанием династии все становилось только запутанней).
2) ослабление внешней угрозы.
3) увеличение престижа бояр
Подробнее - на -