Это выражение принадлежит Алексесу де Токвиль, крупному политическому деятелю 19 века.
В своем высказывании он поднимает проблему силы законов, их значение.
Не всякая власть опирается на общество, главным стержнем многих режимов является сила, правоохранительные органы, военные. Как правила, такая основа режима характерна не для новой власти, а для той, что оказалась неэффективна и пытается сохранить свое положения.
Новая власть тоже может начать свое правление так, если она установилась недемократическим Однако, такой сохранения власти недолгосрочен. Лучшим является принятие хороших законов, которые сделают управление эффективным и позволят сохранить власть.
Соотношение силы и законов в политике является очень важным для управления. Безусловно, сила укрепляет власть, но это средство давления. Законы, в отличие от силы, объединяют общество (если законы соотносятся со здравым смыслом), примиряют разные сегменты общества, удовлетворяют их интересы.
Новая власть не должна приниматься сопротивлением в демократическом государстве. Так и не будет, если власть установилась по воле народа. Сила необходима только для установления порядка. Но порядка, который будет полезен для народа, а не угоден для власти.
В III в. до н. э. во главе хуннских племен стал шаньюй (правитель) по имени Модэ.
При Модэ и начинается период гуннских завоевательных походов. После победы над соседними племенами Модэ вторгается в Китай, затем покоряет динлинов (племена Южной Сибири по северной границе гуннов) и занимает нынешнюю Джунгарию.
В 197 и 176 гг. до н. э. Модэ организует два похода в Китай, в результате которых гунны получают дань от Ханьской династии и заключают договор с Китаем на основе «мира и родства», скреплённый, как обычно, браком Модэ с китайской царевной. Китайцы обязаны были поставлять гуннам шелка, продукты земледельческого производства и т.д.
Под властью хунну оказалась огромная территория от Забайкалья на севере до Тибета на юге, от восточного Туркестана на западе до среднего течения реки Хуанхэ.
С именем Модэ связывается «реформа»: создание 24-классной системы управления и установление четырёх верховных должностей (восточного и западного чжуки-князя, восточного и западного лули-князя), а также выделение земель, в пределах которых гунны, вернее, три их рода, «перекочёвывают с места на место, смотря по приволью в траве и воде». Можно предполагать, что с именем Модэ связывается процесс сложения в кочевом гуннском обществе свобразного типа «сельских» кочевых общин, над которыми стоят их начальники «старосты», власть которых при Модэ передается по наследству.
Это выражение принадлежит Алексесу де Токвиль, крупному политическому деятелю 19 века.
В своем высказывании он поднимает проблему силы законов, их значение.
Не всякая власть опирается на общество, главным стержнем многих режимов является сила, правоохранительные органы, военные. Как правила, такая основа режима характерна не для новой власти, а для той, что оказалась неэффективна и пытается сохранить свое положения.
Новая власть тоже может начать свое правление так, если она установилась недемократическим Однако, такой сохранения власти недолгосрочен. Лучшим является принятие хороших законов, которые сделают управление эффективным и позволят сохранить власть.
Соотношение силы и законов в политике является очень важным для управления. Безусловно, сила укрепляет власть, но это средство давления. Законы, в отличие от силы, объединяют общество (если законы соотносятся со здравым смыслом), примиряют разные сегменты общества, удовлетворяют их интересы.
Новая власть не должна приниматься сопротивлением в демократическом государстве. Так и не будет, если власть установилась по воле народа. Сила необходима только для установления порядка. Но порядка, который будет полезен для народа, а не угоден для власти.
В III в. до н. э. во главе хуннских племен стал шаньюй (правитель) по имени Модэ.
При Модэ и начинается период гуннских завоевательных походов. После победы над соседними племенами Модэ вторгается в Китай, затем покоряет динлинов (племена Южной Сибири по северной границе гуннов) и занимает нынешнюю Джунгарию.
В 197 и 176 гг. до н. э. Модэ организует два похода в Китай, в результате которых гунны получают дань от Ханьской династии и заключают договор с Китаем на основе «мира и родства», скреплённый, как обычно, браком Модэ с китайской царевной. Китайцы обязаны были поставлять гуннам шелка, продукты земледельческого производства и т.д.
Под властью хунну оказалась огромная территория от Забайкалья на севере до Тибета на юге, от восточного Туркестана на западе до среднего течения реки Хуанхэ.
С именем Модэ связывается «реформа»: создание 24-классной системы управления и установление четырёх верховных должностей (восточного и западного чжуки-князя, восточного и западного лули-князя), а также выделение земель, в пределах которых гунны, вернее, три их рода, «перекочёвывают с места на место, смотря по приволью в траве и воде». Можно предполагать, что с именем Модэ связывается процесс сложения в кочевом гуннском обществе свобразного типа «сельских» кочевых общин, над которыми стоят их начальники «старосты», власть которых при Модэ передается по наследству.