У МЕНЯ ИТОГОВАЯ ПО ИСТОРИИ
3. Прочитайте текст и ответьте на во времена, благоденствием обильные, миновали брани князей на неверных. Брат сказал брату: то моё, а это моё же! И стали князья говорить про малое, как о великом ,и сами на себя крамолу ковать, а неверные со всех сторон набежали с победами на Русскую землю. <…> И застонал, друзья, Киев печалию, Чернигов - напастию, тоска разлилась по Русской земле. Обильна печаль потекла среди земли Русской. Князья сами на себя крамолу ковали, а неверные сами с победами набегали на Русскую землю, в дань собирая по белке со двора».
А) Как назывался период русской истории, о котором идёт речь в тексте?
Б) Кого автор называет «неверными»?
Смотри и читай здесь:
https://chert-poberi.ru/interestnoe/neveroyatnoe-vnutrennee-ubranstvo-yurt.html
https://www.nur.kz/1717725-iz-cego-sostoit-urta-vnutri.html
Объяснение:
Рассмотрим, как выглядит юрта внутри, чтобы составить представление о традициях и обычаях казахов:
Стены юрты укрывали ковры.
Там, где сходится кереге (специальная решетчатая конструкция из секций) и шанырак (навершие), прокладывали полоску ткани, на которой выбиты казахские геометрические орнаменты. Она называется баскур. Те, кто попадает в середину юрты, сразу обращают внимание на эту пеструю и яркую полоску ткани.
На пол клали особые ватные одеяла и паласы (текемет и көрпеше). Для удобства гостей предлагали подушки: жесткие (жержастық) для посетителей незнатного происхождения и подушки, набитые перьями (құсжастық, көпшік), — для почетных гостей.
По краям стояли сундуки, на которых выкладывались горы подушек и одеял.
Справа от входа размещали сундук или разборной шкаф, который выполнял роль буфета. На нем хранили столовые и чайные принадлежности: самовар, табақ — блюдо для мяса, тазы, сосуд с тонким носиком для воды — кумган, чару. Над ним вешали торсуки, где были живительные напитки степняков — кумыс и айран.
Слева от входа на стенах размещали одежду, походные сумки, конную сбрую, охотничье оружие. Здесь же были разные предметы личного характера: украшения, женская одежда, полотенца. Кроме того, слева от входа было отведено место для ловчих птиц.
В центре юрты оборудовали очаг. Здесь на треноге вешали казан, под которым разводили огонь и таким образом готовили пищу. Дым при этом выходил прямо в отверстие шанырак.
Вдоль стен в юртах, как описывали исследователи ХІХ века, стояли деревянные лежаки — кровати. Изредка встречались даже железные. Справа от очага размещали кровать хозяев, а слева — незамужних дочерей, сестер.
С шанырака свисали ленты, кисти — шашак бау. Они олицетворяли звезды и созвездия, отгоняли злых духов и привлекали добрых.
Куликовская битва 1380 г. – величайшее сражение между русскими и татарами. После разгрома татарских войск в битве на реке Воже (1378) гегемон Золотой Орды, полководец Мамай, собрал огромную армию и двинулся на Русь.
Выступившие навстречу русские войска, благословлённые святым подвижником Сергием Радонежским, подошли 7 сентября 1380 г. к Дону, во главе с московским князем Дмитрием Донским. Мамай с татарами стоял за Доном, поджидая на литовского князя Ягайла. Русская рать в ночь на 8-е успела переправиться за Дон. Она расположилась на лесистых холмах побережья при впадении в Дон реки Непрядвы. За этими холмами лежало широкое 10-верстное поле, называвшееся Куликовым, посреди него протекала река Смолка.