В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Раисат432178
Раисат432178
25.10.2021 08:02 •  История

у меня сор...2.Перечислите предпосылки ВГО, положительные, отрицательные изменения в мире в результате ВГО на примере завоеваний Испании  3. Укажите товары, распространявшиеся благодаря Великому шёлковому пути. Товары, перевозимые с Востока на Запад Товары, перевозимые с Запада на Восток

Показать ответ
Ответ:
LIZA31012006
LIZA31012006
03.03.2022 06:00

Особое место в процессе зарождения рыночных отношений занимали Великие географические открытия (конец XV-XVII век), благодаря которым удалось установить новые торговые пути, вовлечь в мировой хозяйственный оборот огромные ресурсы других стран и континентов.

Можно назвать несколько факторов, непосредственно послуживших толчком для Великих географических открытий. Прежде всего это были трудности, с которыми столкнулись европейские страны в торговле с Востоком. В XIII-XV веках все кратчайшие торговые пути туда были перекрыты: турки захватили Балканы и Ближний Восток, арабы - Северную Африку, Русь находилась под гнетом монголо-татарского

114

ига. И если арабские купцы все-таки соглашались выступать в качестве торговых посредников, правда при этом взвинчивая цены на восточные товары в 8-10 раз, то на турецкой территории торговые караваны просто подвергались грабежу и разбою. Венецианские и генуэзские купцы пытались самостоятельно торговать с Востоком, но это еще больше повышало цены.

Европейские потребители восточных товаров в лине монархов и их окружения, крупных феодалов, богатых горожан уже привыкли к заморской продукции и не могли смириться с сокращением ее объемов. Поэтому западноевропейские купцы стали искать пути (и прежде всего морские) в Индию, которая была символом всех восточных стран и их богатств.

Другой причиной Великих географических открытий стала острая нехватка в Западной Европе денежных металлов - золота и серебра. Торговля с Востоком, куда перекачивалось золото, требовала постоянного пополнения денежных запасов, а имеющиеся рудники в Испании и Германии уже изрядно истощились. Термин "жажда золота" означал нехватку драгоценных металлов не только в качестве средства накопления богатств нарождающейся буржуазии, но и в качестве средства обращения.

Немаловажным фактором Великим географическим открытиям, было формирование в Европе сильных абсолютистских монархий, которым требовались огромные средства для поддержания пышного двора, наемной армии и которые могли снарядить крупные морские экспедиции6. Деньги на эти походы кроме государства давало и купечество, надеявшееся в скором времени освоить новые торговые пути и рынки. Католическая церковь тоже благословляла такие завоевания, желая получить дополнительные земли, немалые доходы, а также новых верующих.

Неизбежный для данного периода процесс дробления феодальных поместий приводил к появлению в европейских странах многочисленных авантюристов, стремившихся любой ценой захватить богатство и земли на далеких континентах. Так, испанские и португальские дворяне-идальго, презиравшие все виды деятельности, кроме военной, были готовы ради этого к любым походам. Вслед за дворянами в рискованные и опасные экспедиции устремлялись крестьяне, мечтавшие избавиться от личной зависимости и нищеты.

115

Не следует забывать, что к XV веку в Европе имелись и научно-технические предпосылки, сделавшие возможными дальние морские экспедиции. В этот период появились принципиально новые корабли: венецианские нефы грузоподъемностью до 900-1000 т, генуэзские караки (до 1500 т) и др. Но главным достоинством новых кораблей была их парусная оснастка, которая была несравненно эффективнее, чем у небольших судов, ходивших по Средиземному морю.

Лучшим кораблем тех лет считалась каравелла с тремя мачтами, пригодная для плавания в океанах. Благодаря гораздо большему количеству и удачному расположению парусов каравеллы были значительно устойчивее при штормах, обладали более высокой скоростью, могли идти нужным курсом при любом направлении ветра. Их трюмы вмещали большие запасы продовольствия и воды, необходимые для длительного плавания.

В это время на кораблях стали использоваться новые навигационные приборы (компас, астролябия), которые позволяли ориентироваться в открытом море. Были разработаны подробные лоции различных водных бассейнов, появились корабельные рули, якоря и пр. Стали изготавливаться вполне достоверные карты (так называемые портоланы), где были обозначены контуры побережий и находящиеся там порты.

Но , самым главным фактором была победа новых взглядов на форму Земли. Геоцентрическую теорию Птолемея, господствовавшую в течение многих веков, заменила античная идея о том, что Земля имеет форму шара. Также получила распространение гипотеза флорентийского астронома Паоло Тосканелли о возможности доплыть до Индии, если отправиться в западном направлении. Первым в мире эту идею взялся осуществить генуэзец Христофор Колумб, служивший испанской короне. Он отправился на поиски Индии через Атлантический океан, в результате чего в 1492 году была открыта Америка7.

Следует подчеркнуть, что основной целью Великих географических открытий являлись не столько научно-познавательные устремления европейцев, сколько их экономические потребности, т.е. желание найти кратчайшие и безопасные пути в Индию (и вообще на Восток), а

116

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота