В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Aliiev19
Aliiev19
08.12.2022 16:42 •  История

У наведеному тексті виправте помилки. «Святослав був сином Олега та Ольги. Він прийшов до влади 945 року. За його правління територія Київської держави значно зменшилася. Святослав не зміг розгромити Хозарський каганат. Він здобув перемогу в поході на Балкани 968 р., але другий Балканський похід завершився поразкою. Навесні 972 р., повертаючись до Києва, Святослав загинув у битві з половцями біля Дніпровських порогів».

Показать ответ
Ответ:
Антон8712
Антон8712
02.05.2022 16:15
ИТАЛЬЯ́НСКИЙ ПОХО́Д НАПОЛЕО́НА БОНАПА́РТА, об­щее на­зва­ние бое­вых дей­ст­вий в Сев. Ита­лии в 1796–97, во вре­мя вой­ны Франц. рес­пуб­ли­ки с 1-й ан­ти­фран­цуз­ской коа­ли­ци­ей [Ве­ли­ко­бри­та­ния, Прус­сия (до 1795), Сар­дин­ское ко­ро­лев­ст­во, Свя­щен­ная Рим. им­пе­рия и др.]. По­сле за­клю­че­ния Ба­зель­ских мир­ных до­го­во­ров 1795 с Прус­си­ей гл. удар франц. во­ен. ру­ко­во­дство пла­ни­ро­ва­ло на­нес­ти по Ав­ст­рии. Пред­по­ла­га­лось, что осн. ТВД ста­нет Гер­ма­ния, где бы­ли со­сре­до­то­че­ны гл. си­лы сто­рон. Италь­ян­ский ТВД, где ко­ман­до­ва­ние франц. ар­ми­ей (св. 40 тыс. чел.) при­нял в мар­те 1796 ген. На­по­ле­он Бо­на­парт (бу­ду­щий франц. имп. На­по­ле­он I), из­на­чаль­но рас­смат­ри­вал­ся как вто­ро­сте­пен­ный. В ап­ре­ле франц. вой­ска, пре­одо­лев при­мор­ские гря­ды Аль­пий­ских гор, на­ча­ли на­сту­п­ле­ние в Сев. Ита­лии. Франц. ар­мии про­ти­во­стоя­ли вой­ска Сар­дин­ско­го ко­ро­лев­ст­ва (ко­манд. – ген. Л. Кол­ли; св. 20 тыс. чел.) и австр. ар­мия (фельдм. И. Бо­льё; ок. 30 тыс. чел.). Не до­пус­тив со­еди­не­ния сил про­тив­ни­ка, фран­цу­зы одер­жа­ли по­бе­ду над сар­дин­ской ар­ми­ей под Мон­до­ви (22 апр.) и на­ча­ли на­сту­п­ле­ние на Ту­рин, по­сле че­го Сар­ди­ния вы­ну­ж­де­на бы­ла вый­ти из вой­ны. Австр. ар­мия, пе­ре­пра­вив­шись за р. По, за­ня­ла вы­год­ную обо­ро­нит. по­зи­цию, при­кры­вая Ми­лан. Скрыт­но пе­ре­дис­ло­ци­ро­вав вой­ска, Бо­на­парт пе­ре­пра­вил­ся че­рез р. По в ты­лу у ав­ст­рийцев, соз­дав уг­ро­зу ок­ру­же­ния австр. ар­мии. Не­смот­ря на по­ра­же­ние при Ло­ди (10 мая), австр. вой­ска су­ме­ли из­бе­жать ок­ру­же­ния и от­сту­пить в рай­он оз. Гар­да. В ито­ге франц. ар­мия за­ня­ла Лом­бар­дию (15 мая фран­цу­зы во­шли в Ми­лан), не­ко­то­рые итал. зем­ли юж­нее р. По (Бо­ло­нья, Фер­ра­ра, Ли­вор­но), а с 4 ию­ня при­сту­пи­ла к оса­де Ман­туи – важ­ней­шей кре­по­сти Сев. Ита­лии. По­лу­чив под­кре­п­ле­ния и ре­ор­га­ни­зо­вав ар­мию (фельдм. Д. Вурм­сер; ок. 50 тыс. чел.), ав­ст­рий­цы в ав­гу­сте – сен­тяб­ре пред­при­ня­ли ряд по­пы­ток де­бло­ки­ро­вать кре­пость, но бы­ли раз­би­ты в сра­же­ни­ях при Кас­тиль­о­не (5 авг.) и Бас­са­но (8 сент.), а ос­тат­ки ар­мии Вурм­се­ра бы­ли за­пер­ты в Ман­туе. Так же без­ре­зуль­тат­но за­кон­чи­лись по­пыт­ки де­бло­ка­ды, пред­при­ня­тые но­вой ар­ми­ей (ок. 30 тыс. чел.) под ко­манд. фельдм. И. Аль­вин­ци. По­ра­же­ния в сра­же­ни­ях при Ар­ко­ле (15–17 но­яб. 1796) и Ри­во­ли (13–15 янв. 1797) вы­ну­ди­ли австр. вой­ска от­сту­пить, и 2 февр. гар­ни­зон Ман­туи ка­пи­ту­ли­ро­вал. В мар­те фран­цу­зы вторг­лись в Юж. Ав­ст­рию. Уг­ро­за за­хва­та Ве­ны вы­ну­ди­ла австр. пра­ви­тель­ст­во за­клю­чить пе­ре­ми­рие (18 мар­та, г. Ле­о­бен), а 17 окт. – Кам­по­фор­мий­ский мир 1797.

В хо­де Италь­ян­ско­го по­хо­да франц. пол­ко­во­дец про­явил се­бя пре­крас­ным стра­те­гом. Уме­ло ма­нев­ри­руя, Бо­на­парт со­сре­до­то­чи­вал на на­прав­ле­нии гл. уда­ра вой­ска, пре­вос­хо­див­шие не­при­яте­ля, при об­щем не­бла­го­при­ят­ном ба­лан­се сил. На­про­тив, мед­ли­тель­ность в при­ня­тии ре­ше­ний и дроб­ле­ние ар­мии на час­ти, дей­ст­во­вав­шие по рас­хо­дя­щим­ся на­прав­ле­ни­ям, не по­зво­ли­ли австр. ко­ман­до­ва­нию ис­поль­зо­вать чис­лен­ное пре­вос­ход­ст­во сво­ей ар­мии над фран­цуз­ской
0,0(0 оценок)
Ответ:
asemk85
asemk85
02.05.2022 16:15

Во второй половине XIXв.уже практически в каждом ауле, где имелись мечети, функционировали мусульманские школы-мектебы. В мектебах изучали азбуку, чтение, учились исполнять молитву. Особое внимание придавалось заучиванию молитвы. Здесь также изучали коран, другие духовные сочинения, знакомились с правилами арифметики. У всех учеников городских мектебов имелись "особые тетради" для письма. Кроме теологических предметов в медресе в довольно систематической форме изучались фараиз-законы о наследовании и разделе собственности, усулфиках – юриспруденция, хикмет - энциклопедия истории, философии и естествознания, наху - грамматика арабского языка, монтых – логика. Во многих медресе имелись географические атласы [5].

К концу XIXвека в Семипалатинске сложились две системы школ: для детей русской администрации и для детей зажиточной части казахского и другого населения.

В конце XIX века в Семипалатинске и области средних учебных заведений с полным курсом обучения не было. В данной связи в корреспонденции, опубликованной в «Сибирской газете» (1883 г.) говорилось: "Наш город не богат учебными заведениями. Городское и приходское училища и женская школа - вот и все рассадники где черпает необходимые знания подрастающее поколение города" [7].

Для детей кочевого населения в Семипалатинске имелись мужские и женские интернаты. Причем мальчики обучались в общих городских учебных заведениях, а девочки - непосредственно в интернатах [там же]. Однако такие интернаты, согласно заявлениям ответственных лиц того времени, находились в плачевном состоянии. Для жизни и учебы в них не было условий: "Из Семипалатинска пишут о крайне дурном состоянии интерната, во главе которого стоит невежественное в деле воспитания лицо. Душная атмосфера  комнат, плохое питание, дурная одежда, недостаток движения и воздуха - спутники интернатской жизни", - говорилось в той же корреспонденции из Семипалатинска в "Сибирской газете" за 1883 год [там же]. Таким образом в конце XIX века в Семипалатинске, кроме казачьих училищ и частных школ, функционировали следующие учебные заведения: женская прогимназия, преобразованная в 1871 году из женской школы [8]; городское пятиклассное мужское училище, преобразованное в 1881 году из трех классного уездного училища (открыто в Семипалатинске в 1859 году); приходское училище, существовавшее с 1832 года; станичная школа для казахов; мужской интернат для казахских мальчиков, открытый  в 1872 году [9]; женский интернат для казахских девушек; татарская школа при мечети и еврейская школа [10]. Кроме того в городе действовала сельскохозяйственная школа для "инородческого населения", которая содержалась на областные земские средства и пособия от департамента земледелия [11]. Недоступность обучения бедноты в городских школах свидетельствует факт отказа в августе 1890 года более чем 40 детям в принятии их в местные учебные заведения «за неимением помещения. Благотворительностью, разумеется, эту потребность удовлетворить было невозможно. Средства Общества были невелики» [15]. Кроме нехватки финансовых средств для проведения широких мероприятий по рас грамотности среди населения, на деятельность городского Благотворительного общества неблагоприятно влияли и некоторые другие обстоятельства. Судя по отчету Общества за 1889-1890 гг., неблагоприятным оказалось и то обстоятельство, что в 1890 году Семипалатинск испытал такой наплыв крестьян-переселенцев из голодающих местностей России и нуждавшихся в неотложной что на их были истрачены чуть ли не все накопления Общества, необходимые для развития народного образования. В тот же год население города постигло еще одно несчастье - холерная эпидемия, поглотившая остальную часть и без того незначительных денежных средств в кассе Общества [16]. В 1899 году в Семипалатинской области функционировали 103 учебных заведении [17]: 56 войсковых казачьих начальных училищ; 6 городских училищ Министерства Народного в Семипалатинске (5-классное и 3-классное), в г. Усть-Каменогорске, Павлодаре, Каркаралинске и Зайсане (3-классные); 6 городских приходских училищ Министерства Народного По Уставу  от 8 декабря 1828 года: 5-женских в Семипалатинске, Усть-Каменогорске, Павлодаре, Каркаралинске и Кокпектах, 1-мужское в Усть-Каменогорске; женское приходское училище Министерства Внутренних Дел в городе Зайсан; 4  сельских школы Министерства Внутренних Дел в Александровской волости Семипалатинского уезда (три школы) и в поселке Михаило-Архангельском Усть-Каменогорского уезда; 29 магометанских школ; русско-киргизское училище в Заречной слободе г.Семипалатинск.

Объяснение:

посмотри тут, может найдешь что
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота