У переліку імен діячів другої половини ХІХ – початку ХХ ст. виберіть представників музичного мистецтва: 1) 2) В. Сєров; 3) Р. Штраус; 4) Дж. Верді; 5) Г. Берліоз; 6) О. Роден; 7) Ф. Райт; 8) Ф. Шопен.
жанна д’арк родилась в семье крестьян 6 января 1412 года в деревне домреми. детские годы жанны выпали на время войны и были непростыми. настоящее чудо произошло с жанной, когда ей исполнилось 13 лет. тогда к ней явился архангел михаил, который передал жанне, что именно она станет предводительницей освободительного движения орлеана. с тех пор периодически к жанне являлись голоса святых, которые сообщали ей значимую для государства информацию.
когда жанне исполнилось 16, она решила рассказать об услышанном от архангела михаила капитану города вокулёр. однако слова её не были восприняты всерьёз. только спустя год, когда жанна снова пришла к капитану и верно предсказала исход «селёдочной битвы», он поверил ей. кроме этого, он обеспечил её снаряжением, людьми и направил к королю. в городе уже было известно о способностях жанны и её «небесных », поэтому народ был уверен, что именно она спасёт их от войны. с тех пор её прозвали «орлеанской девой». карл vii, зная о жанне д’арк, поверил ей и отдал в распоряжение целое войско. к весне 1429 года ряду побед в сражениях, в которых жанна участвовала наравне с другими солдатами, город был освобождён. за что «орлеанскую деву» признали национальной героиней.
17 июля 1429 года проходила коронация карла vii, и жанна была удостоена особой чести, ей было поручено держать знамя над королём. после освобождения орлеана жанна уверяла короля продолжить наступление в сторону парижа и освободить его от войск, пользуясь их подавленностью после ряда поражений. однако попытка наступления была прервана, и в сентябре карл vii приказал распустить армию.
до мая 1430 года жанна участвовала ещё в нескольких небольших боях с вражескими силами. однако в результате предательства 23 мая она попала к бургундцам в плен , которые позже продали её . карл vii для освобождения «орлеанской девы» ничего делать не стал. зимой 1431 года над жанной д’арк начался процесс . её обвиняли в ереси, однако жанна не признавала себя виновной. пытаясь добиться её признаний, пошли на хитрость, предъявив в обвинение ей провокационную ситуацию, связанную с ношением мужской одежды. в итоге жанне вынесли смертный приговор, и в мае она была публично сожжена.
на сегодняшний день жанна д’арк причислена к лику святых и считается во франции одним из главных национальных героев.
Древнейший летописный свод «Повесть временных лет», дает понять, что в IX в. южные славянские племена платили дань хазарам, а северные — варягам, что последние однажды прогнали варягов, но потом передумали и призвали к себе варяжских князей. Такое решение было вызвано тем, что славяне передрались между собой и решили для установления порядка обратиться к иноземным князьям. Тут-то и была произнесена знаменитая фраза: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Да пойдете княжит и володети нами».* Варяжские князья сначала не соглашались, но славяне их уговорили. Три варяжских князя пришли на Русь и в862 г. сели на престолы: Рюрик — в Новгороде, Трувор — в Изборске (недалеко от Пскова), Синеус — в Белоозере.
ответ:
жанна д’арк родилась в семье крестьян 6 января 1412 года в деревне домреми. детские годы жанны выпали на время войны и были непростыми. настоящее чудо произошло с жанной, когда ей исполнилось 13 лет. тогда к ней явился архангел михаил, который передал жанне, что именно она станет предводительницей освободительного движения орлеана. с тех пор периодически к жанне являлись голоса святых, которые сообщали ей значимую для государства информацию.
когда жанне исполнилось 16, она решила рассказать об услышанном от архангела михаила капитану города вокулёр. однако слова её не были восприняты всерьёз. только спустя год, когда жанна снова пришла к капитану и верно предсказала исход «селёдочной битвы», он поверил ей. кроме этого, он обеспечил её снаряжением, людьми и направил к королю. в городе уже было известно о способностях жанны и её «небесных », поэтому народ был уверен, что именно она спасёт их от войны. с тех пор её прозвали «орлеанской девой». карл vii, зная о жанне д’арк, поверил ей и отдал в распоряжение целое войско. к весне 1429 года ряду побед в сражениях, в которых жанна участвовала наравне с другими солдатами, город был освобождён. за что «орлеанскую деву» признали национальной героиней.
17 июля 1429 года проходила коронация карла vii, и жанна была удостоена особой чести, ей было поручено держать знамя над королём. после освобождения орлеана жанна уверяла короля продолжить наступление в сторону парижа и освободить его от войск, пользуясь их подавленностью после ряда поражений. однако попытка наступления была прервана, и в сентябре карл vii приказал распустить армию.
до мая 1430 года жанна участвовала ещё в нескольких небольших боях с вражескими силами. однако в результате предательства 23 мая она попала к бургундцам в плен , которые позже продали её . карл vii для освобождения «орлеанской девы» ничего делать не стал. зимой 1431 года над жанной д’арк начался процесс . её обвиняли в ереси, однако жанна не признавала себя виновной. пытаясь добиться её признаний, пошли на хитрость, предъявив в обвинение ей провокационную ситуацию, связанную с ношением мужской одежды. в итоге жанне вынесли смертный приговор, и в мае она была публично сожжена.
на сегодняшний день жанна д’арк причислена к лику святых и считается во франции одним из главных национальных героев.
объяснение:
1
Объяснение:
Древнейший летописный свод «Повесть временных лет», дает понять, что в IX в. южные славянские племена платили дань хазарам, а северные — варягам, что последние однажды прогнали варягов, но потом передумали и призвали к себе варяжских князей. Такое решение было вызвано тем, что славяне передрались между собой и решили для установления порядка обратиться к иноземным князьям. Тут-то и была произнесена знаменитая фраза: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Да пойдете княжит и володети нами».* Варяжские князья сначала не соглашались, но славяне их уговорили. Три варяжских князя пришли на Русь и в862 г. сели на престолы: Рюрик — в Новгороде, Трувор — в Изборске (недалеко от Пскова), Синеус — в Белоозере.