Значит жил себе человек поживал ни кого не обижал, ни у кого не воровал, так сказать жил по совести. И вот однажды он обманул товарища. Собственно он и не хотел его обманывать, но так получилось. Солгал, соврал, замарался можно сказать. И не дает ему с тех пор этот поступок не поступок покоя. Что-то скрежет его душу - первый день, второй день. На третий вспомнил он, что можно ведь покаяться и пришел он к Богу в молитве и покаялся и получил же ведь вечную жизнь, надо сказать. И сказал ему Бог в его совести надо бы тебе и перед этим человеком стать правым и вернуть ему все что ты ему должен. Так он и поступил. И живет теперь он довольный с чистой совестью :
К XVIII веку Россия превратилась в обширное многонациональное феодально-абсолютистское государство. Усиленно развивалось мануфактурное производство и особенно металлургическая промышленность. Международное значение страны значительно возросло и укрепилось. Но несмотря на значительные сдвиги, страна продолжала отставать от западноевропейских государств. В интересах роста производительных сил и укрепления обороно страны дворянское правительство Петра I осуществило различные реформы в области культуры, науки и техники. Эти реформы прежде всего возвышению дворянства. В армии, флоте и государственном аппарате все командные посты были закреплены за дворянами. Много было сделано и для усиления нарождающегося сословия купцов. Для развития педагогики и школы большое значение имели такие просветительные реформы, как введение гражданского алфавита и возникновение периодической прессы, в частности издание первой газеты «Ведомости» , выпуск светской оригинальной и переводной литературы, учреждение Академии наук. Крупнейшим событием культурной жизни России было открытие первых светских государственных школ. Школа математических и навигационных наук была открыта в Москве в 1701 году. Это было первое реальное училище в Европе. Другое, открытое в 1708 году в Галле (Германия) реальное учебное заведение, называвшееся «Математическое, механическое и экономическое реальное училище» , было частным, имело мало учеников (12 человек) и просуществовало всего несколько лет.