Рота на древнерусском - присяга,клятва. Водить в роту - приводить к клятве.Обычай принимать на Руси присягу появился с зарождением регулярного войска и неразрывно связан с понятием чести,верности,доблести,любви к Родине.Нарушение лятвы считалось позором.Давший клятву ратник не отступал и не сдавался врагу.Древние русские клялись на собственном оружии - нарушивший текст харатьи (договорной грамоты) примет смерть от своего меча,кинжала,копья.С победой христианства русская языческая традиция сошла на нет и нигде больше в летописях не упоминалась. В Евангелие записано , что не клянись вовсе ни небом,ни землею,ни головою твоею; да будет слово ваше "да,да", "нет,нет".Эти слова со временем привели к клятве - крестному целованию, главным образом для бояр и "служилых" людей на верность князю,государю.
В «Повести временных лет» записаны легенды о происхождении славян, их расселении по Днепру и вокруг озера Ильмень, столкновении славян с хазарами и варягами, призвании новгородскими славянами варягов - русь с Рюриком во главе (призвание варягов) и образовании государства Русь.
Предания, записанные в повести временных лет, представляют собой практически единственный источник сведений по формированию первого древнерусского государства и первым русским князьям. Имена Рюрика, Синеуса, Трувора, Аскольда, Дира, Вещего Олега не встречаются в других синхронных источниках, хотя делаются попытки отождествить некоторых исторических персонажей с перечисленными князьями.
При написании летописи использовались документы из княжеского архива, что позволило сохранить до нашего времени тексты русско-византийских договоров 911, 944 и 971 годов. Часть сведений бралась из византийских источников. Русский набег на Царьград в 860 году описывается по переводу хроники Георгия Амартола, о более ранних временах брались сюжеты из хроники Иоанна Малалы. По словам известного русского филолога Д. С. Лихачева, повесть временных лет являлась «не просто собранием фактов русской истории и не просто историко-публицистическим сочинением, связанным с насущными, но преходящими задачами русской действительности, а цельной литературно изложенной историей Руси».
так же в летописи есть рассказы о мести Княгини Ольги древлянам за убийство ее мужа Игоря.
2. "Дней Александровских прекрасное начало"
Это высказывание было написанно пушкиным, и посвящалось алексндру 1(1801—1825)
Рота на древнерусском - присяга,клятва. Водить в роту - приводить к клятве.Обычай принимать на Руси присягу появился с зарождением регулярного войска и неразрывно связан с понятием чести,верности,доблести,любви к Родине.Нарушение лятвы считалось позором.Давший клятву ратник не отступал и не сдавался врагу.Древние русские клялись на собственном оружии - нарушивший текст харатьи (договорной грамоты) примет смерть от своего меча,кинжала,копья.С победой христианства русская языческая традиция сошла на нет и нигде больше в летописях не упоминалась. В Евангелие записано , что не клянись вовсе ни небом,ни землею,ни головою твоею; да будет слово ваше "да,да", "нет,нет".Эти слова со временем привели к клятве - крестному целованию, главным образом для бояр и "служилых" людей на верность князю,государю.
1.Нестор(ок.1113)- создателькрупнейшей летописи"Повесть временных лет" .
В «Повести временных лет» записаны легенды о происхождении славян, их расселении по Днепру и вокруг озера Ильмень, столкновении славян с хазарами и варягами, призвании новгородскими славянами варягов - русь с Рюриком во главе (призвание варягов) и образовании государства Русь.
Предания, записанные в повести временных лет, представляют собой практически единственный источник сведений по формированию первого древнерусского государства и первым русским князьям. Имена Рюрика, Синеуса, Трувора, Аскольда, Дира, Вещего Олега не встречаются в других синхронных источниках, хотя делаются попытки отождествить некоторых исторических персонажей с перечисленными князьями.
При написании летописи использовались документы из княжеского архива, что позволило сохранить до нашего времени тексты русско-византийских договоров 911, 944 и 971 годов. Часть сведений бралась из византийских источников. Русский набег на Царьград в 860 году описывается по переводу хроники Георгия Амартола, о более ранних временах брались сюжеты из хроники Иоанна Малалы. По словам известного русского филолога Д. С. Лихачева, повесть временных лет являлась «не просто собранием фактов русской истории и не просто историко-публицистическим сочинением, связанным с насущными, но преходящими задачами русской действительности, а цельной литературно изложенной историей Руси».
так же в летописи есть рассказы о мести Княгини Ольги древлянам за убийство ее мужа Игоря.
2. "Дней Александровских прекрасное начало"
Это высказывание было написанно пушкиным, и посвящалось алексндру 1(1801—1825)