Я расскажу про Курбского. Он был интересной личностью, которая взлетела и упала при Иване Грозном. Курбский был правой рукой Ивана Грозного.
Андрей Курбский был полководцем в рамках Ливонской войны, политиком, меценатом и даже писателем. Курбский был знатного рода смоленско-ярославской ветви дома Рюриковых.
Курбский был командиром во время осады Казани, а потом и вовсе разбил татар, и за эту победу он получил титул боярина.
Курбский был в одной компании с Сильвестром и Адашевым, были приближены к царю.
После того, как Иван Грозный решил избавиться от Избранной Рады, Курбский был отправлен на Ливонскую войну. В войне ему удалось одержать победы. Тогда Иван Грозный отправил его в Юрьев, который сейчас Дерпт. После неудачи в битве под Невелем царь назвал его изменниом. По счастливой случайности Сигизмунд-Август – король Речи Посполитой – уговаривал Курбского перейти на его сторону. Курбский, предвкушая проблемы, он остался там. Умер он в Великом княжестве Литовском.
С Адашевым они похожи тем, что оба были репрессированы и оба сбежали на запад, в Польшу. И Адашев был боярином. Оба они были и в Юрьеве. Противоположностями они были в том, что Курбский переписывался с Иваном Грозным, но больше не при каких событиях не возвращался в Россию, а Адашев был объявлен врагом вместо казни.
XVIII век – век Просвещения – привнёс в европейское общество обмирщение сознания, дух предпринимательства, веру в безграничные возможности разума и мысли человека.
Социально-политические изменения, выразившиеся в охвативших Европу буржуазных революциях, неразрывно связаны и с выстраиванием экономического фундамента нового общества.
Уже в XVIII веке в передовых странах Европы наблюдается рост фабричного производства, что является важнейшим условием промышленного переворота.
Раньше всех этот процесс начался в Англии. Во-первых, потому что в Англии сформировалась достаточно развитая промышленность мануфактурного типа, а во-вторых, потому что В Англии уже в XVIII веке завершилась аграрная революция (переход от хозяйства мелких крестьянских собственников к крупному землевладению со сдачей участков в аренду фермерам и обработкой земли силой наёмных рабочих).
В XVIII веке были изобретены и революционные механизмы, на базе которых в XIX веке совершенствовались и усложнялись машины, заменяющие ручной труд, (прялка «Дженни» и паровая машина).
События
Середина XVIII – середина XIX вв. – первая промышленная революция (или промышленный переворот).
1765 г. – англичанин Джеймс Харгривс сконструировал механическую прялку «Дженни». С этим изобретением связывают начало машинного века.
1784 г. — шотландский инженер Джеймс Уатт изобрёл паровую машину.
1800 г. – британский изобретатель Генри Модсли создал первый металлорежущий станок. Он позволил использовать болты и гайки стандартного размера.
1803 г. – в Америке пущен первый автомобиль с паровым двигателем.
1807 г. – спуск на воду парохода Фултона «Клермонт». Начало эпохи паровых судов.
1819 г. – первое пересечение пароходом Атлантического океана (от Ливерпуля до Нью-Йорка), плавание длилось 26 дней.
1825 г. – первая железная дорога. Построена англичанином Джорджем Стефенсоном. Дорога соединила Стоктон и Дарлингтон.
1825 г. – первый кризис перепроизводства. Произошёл в Англии.
Вторая половина XIX в. – вторая промышленная революция.
Последняя треть XIX в. – время появления мощных финансовых и промышленных корпораций: картелей, синдикатов, трестов, концернов.
1844 г. – первая телеграфная линия между Вашингтоном и Балтимором (США).
1850 г. – проложен подводный телеграфный кабель по дну Ла-Манша (соединил Англию с материковой Европой).
1866 г. – проложен первый телеграфный кабель через Атлантический океан (соединил США и Англию).
1858 г. – первый мировой экономический кризис.
1864 г. – французский металлург Пьер-Эмиль Мартен изобрёл печь для выплавки стали. Печь получила название мартеновской.
1869 г. – открытие Суэцкого канала, кратчайшего водного пути из Средиземного моря в Индийский океан.
1876 г. – в США запатентован телефон Александра Белла.
1885 г. – немецкий инженер Карл Бенц создал первый бензиновый автомобиль.
1895 г. – изобретение радиосвязи.
1900 г. – запуск первого управляемого дирижабля.
Участники
Джордж Стефенсон – английский инженер, изобретатель паровоза.
Генри Модсли – английский механик, изобретатель токарно-винторезного станка.
Жозеф Мари Жаккар – французский изобретатель, автор конструкции станка для создания узорчатых тканей.
Эрнст Вернер фон Сименс – немецкий инженер, изобретатель динамо-машины.
Роберт Фултон – американский инженер, создатель первых пароходов.
Оливер Эванс (США), Ричард Тревитик (Англия) – создатели первых паровых автомобилей.
Карл Бенц – немецкий инженер, создатель первого автомобиля с бензиновым двигателем.
Отто Лилиенталь – немецкий инженер, пионер авиации.
Фердинанд фон Цеппелин – немецкий изобретатель, строитель первых дирижаблей.
Павел Яблочков – русский инженер, создатель электродуговой лампы.
Томас Эдисон – американский изобретатель, создатель электрической лампы.
Сэмюэл Морзе – американский изобретатель, создатель телеграфа.
Александр Попов (Россия), Гульермо Маркони (Италия) – изобретатели радиосвязи.
Александр Белл – американский учёный, один из изобретателей телефона.
Я расскажу про Курбского. Он был интересной личностью, которая взлетела и упала при Иване Грозном. Курбский был правой рукой Ивана Грозного.
Андрей Курбский был полководцем в рамках Ливонской войны, политиком, меценатом и даже писателем. Курбский был знатного рода смоленско-ярославской ветви дома Рюриковых.
Курбский был командиром во время осады Казани, а потом и вовсе разбил татар, и за эту победу он получил титул боярина.
Курбский был в одной компании с Сильвестром и Адашевым, были приближены к царю.
После того, как Иван Грозный решил избавиться от Избранной Рады, Курбский был отправлен на Ливонскую войну. В войне ему удалось одержать победы. Тогда Иван Грозный отправил его в Юрьев, который сейчас Дерпт. После неудачи в битве под Невелем царь назвал его изменниом. По счастливой случайности Сигизмунд-Август – король Речи Посполитой – уговаривал Курбского перейти на его сторону. Курбский, предвкушая проблемы, он остался там. Умер он в Великом княжестве Литовском.
С Адашевым они похожи тем, что оба были репрессированы и оба сбежали на запад, в Польшу. И Адашев был боярином. Оба они были и в Юрьеве. Противоположностями они были в том, что Курбский переписывался с Иваном Грозным, но больше не при каких событиях не возвращался в Россию, а Адашев был объявлен врагом вместо казни.
XVIII век – век Просвещения – привнёс в европейское общество обмирщение сознания, дух предпринимательства, веру в безграничные возможности разума и мысли человека.
Социально-политические изменения, выразившиеся в охвативших Европу буржуазных революциях, неразрывно связаны и с выстраиванием экономического фундамента нового общества.
Уже в XVIII веке в передовых странах Европы наблюдается рост фабричного производства, что является важнейшим условием промышленного переворота.
Раньше всех этот процесс начался в Англии. Во-первых, потому что в Англии сформировалась достаточно развитая промышленность мануфактурного типа, а во-вторых, потому что В Англии уже в XVIII веке завершилась аграрная революция (переход от хозяйства мелких крестьянских собственников к крупному землевладению со сдачей участков в аренду фермерам и обработкой земли силой наёмных рабочих).
В XVIII веке были изобретены и революционные механизмы, на базе которых в XIX веке совершенствовались и усложнялись машины, заменяющие ручной труд, (прялка «Дженни» и паровая машина).
Середина XVIII – середина XIX вв. – первая промышленная революция (или промышленный переворот).
1765 г. – англичанин Джеймс Харгривс сконструировал механическую прялку «Дженни». С этим изобретением связывают начало машинного века.
1784 г. — шотландский инженер Джеймс Уатт изобрёл паровую машину.
1800 г. – британский изобретатель Генри Модсли создал первый металлорежущий станок. Он позволил использовать болты и гайки стандартного размера.
1803 г. – в Америке пущен первый автомобиль с паровым двигателем.
1807 г. – спуск на воду парохода Фултона «Клермонт». Начало эпохи паровых судов.
1819 г. – первое пересечение пароходом Атлантического океана (от Ливерпуля до Нью-Йорка), плавание длилось 26 дней.
1825 г. – первая железная дорога. Построена англичанином Джорджем Стефенсоном. Дорога соединила Стоктон и Дарлингтон.
1825 г. – первый кризис перепроизводства. Произошёл в Англии.
Вторая половина XIX в. – вторая промышленная революция.
Последняя треть XIX в. – время появления мощных финансовых и промышленных корпораций: картелей, синдикатов, трестов, концернов.
1844 г. – первая телеграфная линия между Вашингтоном и Балтимором (США).
1850 г. – проложен подводный телеграфный кабель по дну Ла-Манша (соединил Англию с материковой Европой).
1866 г. – проложен первый телеграфный кабель через Атлантический океан (соединил США и Англию).
1858 г. – первый мировой экономический кризис.
1864 г. – французский металлург Пьер-Эмиль Мартен изобрёл печь для выплавки стали. Печь получила название мартеновской.
1869 г. – открытие Суэцкого канала, кратчайшего водного пути из Средиземного моря в Индийский океан.
1876 г. – в США запатентован телефон Александра Белла.
1885 г. – немецкий инженер Карл Бенц создал первый бензиновый автомобиль.
1895 г. – изобретение радиосвязи.
1900 г. – запуск первого управляемого дирижабля.
Джордж Стефенсон – английский инженер, изобретатель паровоза.
Генри Модсли – английский механик, изобретатель токарно-винторезного станка.
Жозеф Мари Жаккар – французский изобретатель, автор конструкции станка для создания узорчатых тканей.
Эрнст Вернер фон Сименс – немецкий инженер, изобретатель динамо-машины.
Роберт Фултон – американский инженер, создатель первых пароходов.
Оливер Эванс (США), Ричард Тревитик (Англия) – создатели первых паровых автомобилей.
Карл Бенц – немецкий инженер, создатель первого автомобиля с бензиновым двигателем.
Отто Лилиенталь – немецкий инженер, пионер авиации.
Фердинанд фон Цеппелин – немецкий изобретатель, строитель первых дирижаблей.
Павел Яблочков – русский инженер, создатель электродуговой лампы.
Томас Эдисон – американский изобретатель, создатель электрической лампы.
Сэмюэл Морзе – американский изобретатель, создатель телеграфа.
Александр Попов (Россия), Гульермо Маркони (Италия) – изобретатели радиосвязи.
Александр Белл – американский учёный, один из изобретателей телефона.