в великих культур классическая арабо-мусульманская культура занимает одно из важнейших мест. в свое время эта высокоразвитая, самобытная культура процветала на бескрайнихш просторах от индии до испании, включающих ближний и средний восток и северную африку. ее влияние ощущалось и ощущается сейчас во многих частях света; она явилась важным связующим звеном между культурами античности и средневекового запада, уникальность этой культуры обусловлена особенностями ислама, который представляет собой не просто мировую религию, а целостную культуру - право и государство, философию и искусство, религию и науку, своей неповторимостью. и хотя ислам близок многим европейским культурным традициям, сравнительный анализ этих различий, не очевидных на первый взгляд, показывает наибольшую удаленность ислама от европейского стандарта и его определенное сходство с китайскими религиозно-доктринальными нормами. поэтому необходимо выяснить природу ислама, его направления.
под средневековой культурой арабского востока (v--xvi вв.) подразумевают аравии и тех стран, которые подверглись арабизации и в которых сложилась арабская народность, -- иран, сирия, палестина, египет и другие страны северной африки. процесс арабизации был по меркам стремительным, однако он имел свою довольно длительную предысторию. ведущую роль в нем сыграли племена, населявшие аравийский полуостров.
великое переселение народов представляет собой цепь этнических передвижений, тесно связанных между собой. великое переселение народов крупнейшее миграционное движение. в начале идет перемещение кельтских, германских, сарматских и других племен в район прикарпатья и причерноморья. в iv в. в это движение включаются многочисленные кочевые племена приволжских и прикаспийских степей, в первую очередь гунны (племя, образовалось во ii-iv вв. в приуралье из хунну, местных угров и сарматов. массовое переселение гуннов на запад началось на втором этапе в.п.н. гунны возглавили союз племен, куда входили германские и сарматские племена. расцвет союза гуннов приходится на время деятельности аттилы. 451 г. – сражение при каталаунских полях остановило их массовое продвижение на запад. после смерти аттилы (453) союз распался). вся эта этнически разноликая масса устремилась в области западного средиземноморья, где на протяжении v в. шло формирование «варварских королевств». некоторые племена устремились на север и заняли британию, где были образованы свои королевства. в vii в. на территории полуострова появились славяне, заняв огромные пространства. в центральную европу проникают авары. импульс шел из северной европы и центральной азии, захватив всю европу. эпицентр интенсивности этнических передвижений постоянно менялся. это были районы центральной, восточной, западной, юго-западной европы. движение чаще всего ориентировалось по бассейнам европейских рек – эльбы, рейна, одера, вислы, дуная
в великих культур классическая арабо-мусульманская культура занимает одно из важнейших мест. в свое время эта высокоразвитая, самобытная культура процветала на бескрайнихш просторах от индии до испании, включающих ближний и средний восток и северную африку. ее влияние ощущалось и ощущается сейчас во многих частях света; она явилась важным связующим звеном между культурами античности и средневекового запада, уникальность этой культуры обусловлена особенностями ислама, который представляет собой не просто мировую религию, а целостную культуру - право и государство, философию и искусство, религию и науку, своей неповторимостью. и хотя ислам близок многим европейским культурным традициям, сравнительный анализ этих различий, не очевидных на первый взгляд, показывает наибольшую удаленность ислама от европейского стандарта и его определенное сходство с китайскими религиозно-доктринальными нормами. поэтому необходимо выяснить природу ислама, его направления.
под средневековой культурой арабского востока (v--xvi вв.) подразумевают аравии и тех стран, которые подверглись арабизации и в которых сложилась арабская народность, -- иран, сирия, палестина, египет и другие страны северной африки. процесс арабизации был по меркам стремительным, однако он имел свою довольно длительную предысторию. ведущую роль в нем сыграли племена, населявшие аравийский полуостров.
варварские королевства
великое переселение народов представляет собой цепь этнических передвижений, тесно связанных между собой. великое переселение народов крупнейшее миграционное движение. в начале идет перемещение кельтских, германских, сарматских и других племен в район прикарпатья и причерноморья. в iv в. в это движение включаются многочисленные кочевые племена приволжских и прикаспийских степей, в первую очередь гунны (племя, образовалось во ii-iv вв. в приуралье из хунну, местных угров и сарматов. массовое переселение гуннов на запад началось на втором этапе в.п.н. гунны возглавили союз племен, куда входили германские и сарматские племена. расцвет союза гуннов приходится на время деятельности аттилы. 451 г. – сражение при каталаунских полях остановило их массовое продвижение на запад. после смерти аттилы (453) союз распался). вся эта этнически разноликая масса устремилась в области западного средиземноморья, где на протяжении v в. шло формирование «варварских королевств». некоторые племена устремились на север и заняли британию, где были образованы свои королевства. в vii в. на территории полуострова появились славяне, заняв огромные пространства. в центральную европу проникают авары. импульс шел из северной европы и центральной азии, захватив всю европу. эпицентр интенсивности этнических передвижений постоянно менялся. это были районы центральной, восточной, западной, юго-западной европы. движение чаще всего ориентировалось по бассейнам европейских рек – эльбы, рейна, одера, вислы, дуная