А). Во-первых, сам Перикл был настолько одержим идеей служения идеалам демократии и процветания своего полиса, был настолько светлым и чистым (честным) человеком, каждый шаг которого был известен большинству афинских горожан, что вряд ли вопрос целесообразности производимых им затрат на ту или иную цель мог вызывать у кого-либо хоть малейшие сомнения. Все государственные затраты производились с ведома многих гос.деятелей и общественных структур, были как это принято сегодня говорить "прозрачными". Перикл укрепил флот и армию, заботился о защите Афин от возможных нападений со стороны других греческих полисов; вел обширное строительство в городе, в том числе и для простых горожан.
Б). Как уже говорилось, управление полисом было демократическим, "прозрачным". Большое внимание уделялось Периклом градостроительству, в годы его правления был значительно обустроен Акрополь, строились дворцы и театры, улучшались городские кварталы и районы для бедняков.
В). Различие между воспитанием афинских и спартанских мальчиков - афинские мальчики получали многопрофильное обучение, куда входили науки, философия, музыка, поэзия, гимнастические занятия. Спартанские мальчики получали в основном воинское воспитание, поэтому основной упор в нем делался на выносливость, военную науку, спортивные упражнения, искусство ведения боя. Афиняне получали общее образование и воспитание, спартанцы - воинское.
Росту могущества Испании в XVI-м веке боевой опыт, приобретённый в войнах с маврами в VIII- XV-м веках, когда Наварре и Кастилии удалось отвоевать у мавров Пиренейский полуостров.
С изгнанием мавров и иудеев в XV-XVI-м веках Испания стала цельной чисто католической страной с единым испанским языком и с единой верой, что благоприятно сказалось на общественном устройстве, социальном спокойствии и хозяйственном (экономическом) развитии.
Богатства, получаемые из Нового Света заметно улучшили экономическое положение Испании, но только в высших слоях населения, при сравнительной бедности низших, что привело к относительно у снижению доли спроса на местные ремесленные и сельскохозяйственные товары для низших слоёв населения, с одновременным ростом спроса и доли спроса на импортные предметы роскоши для высших слоёв населения. То есть, богатства Нового Света привели к дисбалансу в экономике и социальной жизни Испании и на пользу не пошли, так как они утекали за рубеж на приобретение предметов роскоши.
Со снижением доли ремесленного производства сказалось и в производстве вооружений, где стало накапливаться отставание, заложенное в XVI-м веке дисбалансом потребления. Это привело вырвавшуююся было вперёд в XV-XVI-м в области прежде всего морских вооружений Испанию к отставанию в последующих веках и потере ею мирового лидерства среди христианских стран.
СТАВЬТЕ ЛОЙСЫ, ДАЙТЕ БОЛЬШЕ : БАЛОВ СЛИШКОМ МАЛО ДЛЯ МОЕГО ТРУДА!
Объяснение:
А). Во-первых, сам Перикл был настолько одержим идеей служения идеалам демократии и процветания своего полиса, был настолько светлым и чистым (честным) человеком, каждый шаг которого был известен большинству афинских горожан, что вряд ли вопрос целесообразности производимых им затрат на ту или иную цель мог вызывать у кого-либо хоть малейшие сомнения. Все государственные затраты производились с ведома многих гос.деятелей и общественных структур, были как это принято сегодня говорить "прозрачными". Перикл укрепил флот и армию, заботился о защите Афин от возможных нападений со стороны других греческих полисов; вел обширное строительство в городе, в том числе и для простых горожан.
Б). Как уже говорилось, управление полисом было демократическим, "прозрачным". Большое внимание уделялось Периклом градостроительству, в годы его правления был значительно обустроен Акрополь, строились дворцы и театры, улучшались городские кварталы и районы для бедняков.
В). Различие между воспитанием афинских и спартанских мальчиков - афинские мальчики получали многопрофильное обучение, куда входили науки, философия, музыка, поэзия, гимнастические занятия. Спартанские мальчики получали в основном воинское воспитание, поэтому основной упор в нем делался на выносливость, военную науку, спортивные упражнения, искусство ведения боя. Афиняне получали общее образование и воспитание, спартанцы - воинское.
Росту могущества Испании в XVI-м веке боевой опыт, приобретённый в войнах с маврами в VIII- XV-м веках, когда Наварре и Кастилии удалось отвоевать у мавров Пиренейский полуостров.
С изгнанием мавров и иудеев в XV-XVI-м веках Испания стала цельной чисто католической страной с единым испанским языком и с единой верой, что благоприятно сказалось на общественном устройстве, социальном спокойствии и хозяйственном (экономическом) развитии.
Богатства, получаемые из Нового Света заметно улучшили экономическое положение Испании, но только в высших слоях населения, при сравнительной бедности низших, что привело к относительно у снижению доли спроса на местные ремесленные и сельскохозяйственные товары для низших слоёв населения, с одновременным ростом спроса и доли спроса на импортные предметы роскоши для высших слоёв населения. То есть, богатства Нового Света привели к дисбалансу в экономике и социальной жизни Испании и на пользу не пошли, так как они утекали за рубеж на приобретение предметов роскоши.
Со снижением доли ремесленного производства сказалось и в производстве вооружений, где стало накапливаться отставание, заложенное в XVI-м веке дисбалансом потребления. Это привело вырвавшуююся было вперёд в XV-XVI-м в области прежде всего морских вооружений Испанию к отставанию в последующих веках и потере ею мирового лидерства среди христианских стран.
СТАВЬТЕ ЛОЙСЫ, ДАЙТЕ БОЛЬШЕ : БАЛОВ СЛИШКОМ МАЛО ДЛЯ МОЕГО ТРУДА!
Объяснение: