Великий Владимир, князь, крестивший Русь в 988 году, был неординарной личностью. Его бабушка, княгиня Ольга, была окрещена и пыталась уговорить своего сына Святослава принять крещение, но неудачно. Святослав и его дружина так и остались язычниками. А вот внук Ольги Владимир пошел по другому пути. Во многом это было обусловлено тем, что Ольга занималась его воспитанием и сумела внушить ему христианские понятия.
Существуют разные мнения по поводу причин крещения Руси. Историк Н. М. Карамзин считал, что князь, крестивший Русь, стремился к ее просвещению. Он рассылал по городам и весям Руси священников, которые проповедовали Слово Божие, и люди постепенно изучали христианскую религию. Князь Владимир приказал отобрать у семей знатных людей в Киеве детей и отправить их изучать грамоту, и матери этих детей плакали по ним и голосили. Такой поступок Владимира был продиктован необходимостью развития государства. Для того чтобы правильно вести учет в сельском хозяйстве и в торговле, нужны были люди, умеющие читать и писать.Историк С. Ф. Платонов считает, что главными причинами крещения Руси были экономические. Тот, кто крестил Русь, хотел, чтобы усилилась роль государства, чтобы государственные традиции возобладали над общинными традициями. К тому же языческая Русь рисковала остаться в изоляции посреди христианских народов, которые не хотели общаться и вести торговлю с язычниками.
Течение xvi - первой половины xvii ст. внутренний и внешний вид домов крестьян и мещан европейских стран изменился. в xvi ст. большинство крестьян европейских стран строила свои дома на юге европы по камня, на севере - из дерева. крыша дома делали из соломы или камыша. внутри дома отдельных комнат обычно не было - все члены семьи жили в совместном помещении. для отопления помещения и приготовления пищи использовалось костер. мебели в крестьянской доме было мало: простой стол, скамьи, ящик для вещей, один-два табурета и сеновал вместо кровати. пищу готовили в котле, висевший над очагом, а ели преимущественно из общей посуды, потому мисок и кружек на всех не хватало. крестьянские жилища протяжении длительного времени не менялись, оставаясь такими, как в прошлом. а вот жилья мещан в то время изменились. в городах появляется все больше каменных домов. в италии, испании и южной франции из камня строили жилье и в средние века. с xvi ст. в камень одеваются париж и лондон. внешний вид дома стал убедительным свидетельством состоятельности его обладателя.простые мещане окна своих домов затягивали пергаментом или промасленной бумагой, а состоятельные вставляли в окна стекло и даже делали витражи. полы в домах состоятельные горожане покрывали каменной или керамической плиткой, а самые богатые заказывали мастерам пол из паркета, изложенного орнаментом. простые горожане ограничивались деревянным полом. крыша своих домов городская знать начала с xvii ст. укрывать ценной черепицей. привычные для нас бумажные обои появились в европе именно в xvii ст. сначала они украшали дома простых горожан, которые были не в состоянии обить стены своих жилищ драгоценными тканями или укрыть деревянными резными панелями, а впоследствии приобрели популярность и среди знати. в домах зажиточных мещан появились гостиные, где хозяин принимал гостей, спальни, столовая, рабочая комната хозяина и отдельные комнаты для слуг. если дом принадлежал ремесленнику или купцу, то на первом этаже находилась лавка, где продавали товары, либо торговая контора. мебель и вещи были свидетельством состоятельности хозяина. ценный посуда выставляли на специальных полках. разнообразные вещи и одежду хранили в сундуках, что украшались орнаментом и росписью. итальянские мебельщики, которые считались в европе законодателями моды, первыми начали ставить свои сундуки вертикально. так в xvi ст. появилась шкаф. преимущества шкафа над сундуком были велики: вещи теперь можно было разложить на отдельных полках и легко отыскать в случае необходимости. еще одно изобретение итальянцев украсил в xvii ст. номер хозяина дома: это был кабинет - рабочий секретер с изысканными шкафами и шкафчиками с многочисленными ящиками для хранения бумаг и обязательным тайным хранилищем для драгоценностей. у дома и привычный стол, окруженный . но у него появилось кресло, в основном украшенное резьбой и инкрустациями, для главы семьи. состоятельные европейцы в xviст. уже устраивали в своих жилищах специальные ванные комнаты. их появление в домах к тому, что люди боялись посещать популярные недавно городские бани. это было связано с распространением новой опасной болезни - сифилиса, завезенного в европу после открытия нового света. однако уровень гигиены большинства населения был чрезвычайно низким, а воображение состоятельных о ней вообще была почти комичной. интересно знать дочь испанского короля филиппа ii изабелла дала обет не переменять рубашки, пока ее человек, наместник нидерландов альбрехт, не покорит города остенде. произошло это 1601 принцесса оставалась, как свидетельствуют его приближенные, верной своей обеты к 1604 г., когда, наконец, город был захвачен.
Великий Владимир, князь, крестивший Русь в 988 году, был неординарной личностью. Его бабушка, княгиня Ольга, была окрещена и пыталась уговорить своего сына Святослава принять крещение, но неудачно. Святослав и его дружина так и остались язычниками. А вот внук Ольги Владимир пошел по другому пути. Во многом это было обусловлено тем, что Ольга занималась его воспитанием и сумела внушить ему христианские понятия.
Существуют разные мнения по поводу причин крещения Руси. Историк Н. М. Карамзин считал, что князь, крестивший Русь, стремился к ее просвещению. Он рассылал по городам и весям Руси священников, которые проповедовали Слово Божие, и люди постепенно изучали христианскую религию. Князь Владимир приказал отобрать у семей знатных людей в Киеве детей и отправить их изучать грамоту, и матери этих детей плакали по ним и голосили. Такой поступок Владимира был продиктован необходимостью развития государства. Для того чтобы правильно вести учет в сельском хозяйстве и в торговле, нужны были люди, умеющие читать и писать.Историк С. Ф. Платонов считает, что главными причинами крещения Руси были экономические. Тот, кто крестил Русь, хотел, чтобы усилилась роль государства, чтобы государственные традиции возобладали над общинными традициями. К тому же языческая Русь рисковала остаться в изоляции посреди христианских народов, которые не хотели общаться и вести торговлю с язычниками.