Участь церкви (релігійних організацій) і духівництва у формуванні основ новочасного українського суспільства. Розширення просторів світського життя (секуляризація). Зміни в поглядах на становище жінки. Опіка над здоров'ям і медичні служби".
Отрицательными качествами земской реформы были: - медленное решение хозяйственных и социальных вопросов. - ограничение финансирования земств. - полная зависимость земств от органов власти - создание дополнительных тягот для народа. - земства были вынуждены повышать земские сборы. - губернатор имел право остановить любое постановление земств, большинство из постановлений требовали губернатора.
Отрицательными качествами городской реформы были: - органы городского самоуправления были лишены значительной доли самостоятельности. - преобладала торгово-промышленная буржуазия в органах городского самоуправления. - основная масса населения была отстранена от участия в городском самоуправлении как неплатильщики городских налогов. - в большие степени городские средства использовались в интересах обеспеченных слоев.
Отрицательными качествами военной реформы были: - пожизненная служба в армии. - за проступки в время боя солдат беспощадно наказывали. - усилился рост буржуазии. - увеличение налогов. - дворяне уклонявшиеся от службы лишались "кормовых денег" и были жестоко наказаны. - губернии были обязаны снабжать армии продовольствием,лошадьми к ним приписывались конные и пехотыые полки. - военные расходы составляли 80% расходов страны.
образовательная реформа: положительные качества: - было открыто множество школ, лицеев, гимназий, академий. - большое количество учашихся принадлежало к "низшим сословиям" - интенсивно развивалась педагогика. - появились первые газеты, театры - увеличился выпуск различных книг, в большей степени учебной литературы. отрицательные: - крепостное крестьянство было лишено возможности получать образование в государственных школах. - в школах не было определенного срока обучения, по мере усвоения одной науки учащиеся переходили к другой. выпускались все в разное время.
Отрицательные качества судебной реформы: - дела решались на основании внутреннего убеждения судей или присяжных,без принятия в учет какие либо доказательства. - несменяемость судей в судах общей юрисдикции. - решение всех судебных дел большим количеством голосов. - невозможность пересмотра вступившего в силу приговора при поступлении новых доказательств. - отсутствие профессионального ценза для судей.
К числу наиболее известных работ, посвященных восприятию теории «Москва – Третий Рим» в русской культуре Нового времени, относится статья Ю. М. Ломана и Б. А. Успенского «Отзвуки концепции “Москва – третий Рим” в идеологии Петра Первого.
По мнению авторов статьи, идея “Москва — третий Рим” по самой своей природе была двойственной.
С одной стороны, она подразумевала связь Московского государства с высшими духовно-религиозными ценностями. Делая благочестие главной чертой и основой государственной мощи Москвы, идея эта подчеркивала теократический аспект ориентации на Византию В этом варианте идея подразумевала изоляцию от “нечистых” земель.
С другой стороны, Константинополь воспринимался как второй Рим, т. е в связанной с этим именем политической символике подчеркивалась имперская сущность — в Византии видели мировую империю, наследницу римской государственной мощи. Таким образом, в идее “Москва — третий Рим” сливались две тенденции — религиозная и политическая. При выделении второго момента подчеркивалась связь с первым Римом, что влекло затушевывание религиозного аспекта и подчеркивание аспекта государственного, “императорского”. Исходной фигурой здесь делался не Константин, а “Август-кесарь”. Выступая на первый план, государственность могла не освящаться религией, а сама освящать религию
- медленное решение хозяйственных и социальных вопросов.
- ограничение финансирования земств.
- полная зависимость земств от органов власти
- создание дополнительных тягот для народа.
- земства были вынуждены повышать земские сборы.
- губернатор имел право остановить любое постановление земств, большинство из
постановлений требовали губернатора.
Отрицательными качествами городской реформы были:
- органы городского самоуправления были лишены значительной доли самостоятельности.
- преобладала торгово-промышленная буржуазия в органах городского самоуправления.
- основная масса населения была отстранена от участия в городском самоуправлении как неплатильщики городских налогов.
- в большие степени городские средства использовались в интересах обеспеченных слоев.
Отрицательными качествами военной реформы были:
- пожизненная служба в армии.
- за проступки в время боя солдат беспощадно наказывали.
- усилился рост буржуазии.
- увеличение налогов.
- дворяне уклонявшиеся от службы лишались "кормовых денег" и были жестоко наказаны.
- губернии были обязаны снабжать армии продовольствием,лошадьми к ним приписывались конные и пехотыые полки.
- военные расходы составляли 80% расходов страны.
образовательная реформа:
положительные качества:
- было открыто множество школ, лицеев, гимназий, академий.
- большое количество учашихся принадлежало к "низшим сословиям"
- интенсивно развивалась педагогика.
- появились первые газеты, театры
- увеличился выпуск различных книг, в большей степени учебной литературы.
отрицательные:
- крепостное крестьянство было лишено возможности получать образование в государственных школах.
- в школах не было определенного срока обучения, по мере усвоения одной науки учащиеся переходили к другой. выпускались все в разное время.
Отрицательные качества судебной реформы:
- дела решались на основании внутреннего убеждения судей или присяжных,без принятия в учет какие либо доказательства.
- несменяемость судей в судах общей юрисдикции.
- решение всех судебных дел большим количеством голосов.
- невозможность пересмотра вступившего в силу приговора при поступлении новых доказательств.
- отсутствие профессионального ценза для судей.
По мнению авторов статьи, идея “Москва — третий Рим” по самой своей природе была двойственной.
С одной стороны, она подразумевала связь Московского государства с высшими духовно-религиозными ценностями. Делая благочестие главной чертой и основой государственной мощи Москвы, идея эта подчеркивала теократический аспект ориентации на Византию В этом варианте идея подразумевала изоляцию от “нечистых” земель.
С другой стороны, Константинополь воспринимался как второй Рим, т. е в связанной с этим именем политической символике подчеркивалась имперская сущность — в Византии видели мировую империю, наследницу римской государственной мощи. Таким образом, в идее “Москва — третий Рим” сливались две тенденции — религиозная и политическая. При выделении второго момента подчеркивалась связь с первым Римом, что влекло затушевывание религиозного аспекта и подчеркивание аспекта государственного, “императорского”. Исходной фигурой здесь делался не Константин, а “Август-кесарь”. Выступая на первый план, государственность могла не освящаться религией, а сама освящать религию