В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Мариелла17
Мариелла17
06.04.2023 21:05 •  История

Учебник история России 8 класс составить таблицу по параграфу 16. Графы: правители, Европейское направление, восточное и южное направление.

Показать ответ
Ответ:
Beheh
Beheh
18.04.2022 15:16

Культурная революция как изменение идеологии общества была начата вскоре после Октябрьской революции[2]. 23 января 1918 года появился декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви[2]. Из системы образования были удалены предметы, связанные с религиозным образованием: богословие, древнегреческий язык и другие. Главной задачей культурной революции было внедрение в личные убеждения советских граждан принципов марксистско-ленинской идеологии[1].

Для реализации программы в первые месяцы советской власти была создана сеть органов партийно-государственного управления культурной жизнью общества: Агитпроп (отдел ЦК ВКП(б)), Главполитпросвет, Наркомпрос, Главлит и другие. Подверглись национализации учреждения культуры: издательства, музеи, кинофабрики; была отменена свобода печати. В области идеологии была широко развёрнута атеистическая пропаганда, начались гонения на религию, в храмах устраивались клубы, склады, производства, вводилась жёсткая цензура[1].

Большая часть народных масс была необразованна и неграмотна: так, из результатов переписи населения 1920 года следовало, что на территории Советской России умело читать всего 41,7 % населения старше 8 лет[11]. Культурная революция предполагала прежде всего борьбу с безграмотностью, что было необходимо для последующего научно-технического развития. Культурная работа намеренно ограничивалась лишь элементарными формами, поскольку, по мнению ряда исследователей, советскому режиму нужна была культура исполнительская, но не творческая[8]. Однако темпы ликвидации безграмотности в силу целого ряда причин были неудовлетворительными. Всеобщее начальное образование в СССР де-факто было введено в 1930 году. Массовая безграмотность была ликвидирована после Великой Отечественной войны[2].

В это время были созданы национальные алфавиты нескольких народностей (Крайнего севера, Дагестана, киргизов, башкир, бурят и т. д.). Была развёрнута широкая сеть рабочих факультетов для подготовки трудящейся молодёжи к поступлению в ВУЗы, в которые сначала был открыт путь молодёжи пролетарского происхождения независимо от наличия начального образования. В целях воспитания новой интеллектуальной элиты учреждены Коммунистический университет, Истпарт, Коммунистическая академия, Институт красной профессуры. Для привлечения «старых» научных кадров создавались комиссии по улучшению быта учёных, издавались соответствующие декреты[1].

Вместе с тем принимались репрессивные меры по устранению интеллектуальных политических противников: так, более 200 видных представителей российской науки и культуры были высланы из страны на «Философском пароходе». С конца 1920-х годов проводилось «вытеснение» буржуазных специалистов: «Академическое дело», «Шахтинское дело», «Дело Промпартии» и т. п. С 1929 года начали свою деятельность «шарашки» — организованные органами внутренних дел особые технические бюро из заключённых для проведения важных научно-исследовательских и конструкторских работ[1].

Большую роль в выполнении задач партии по проведению культурной революции играл комсомол[2].

Объяснение:

надеюсь так)

0,0(0 оценок)
Ответ:
misterfarhat11
misterfarhat11
20.07.2021 00:56

1851. Продналог был прогрессивным, основная его тяжесть ложилась на хозяйства

Кулаков и баев.

1852. Мобилизовать все потенциальные возможности шаруа и переселенческого крестьянства для восстановления сельского хозяйства позволила политика

НЭПа.

1853. Главным районом цветной металлургии в 20-е годы XX века был рудный

Алтай.

1854. Процесс индустриализации совпал с первой пятилеткой развития народного хозяйства страны

1928-1932 гг.

1855. Процесс индустриализации в Казахстане совпал с

Первой пятилеткой развития народного хозяйства

1856. Для осуществления индустриализации в Казахстане требовалось формирование рабочего класса и технической интеллигенции из

Коренного населения

1857. Идея «Малого Октября», связанная с индустриализацией в Казахстане, принадлежала

Ф.Голощёкину.

1858. Проявлением местного национализма Голощёкин квалифицировал позицию пересмотра хода индустриализации в Казахстане со стороны

С.Садвакасова.

1859. Ф.Голощёкин осуществлял индустриализацию в крае, используя методы

Командно-административные

1860. «Сплошной металлогенической провинцией Советского Союза» назвал академик И.М.Курнаков район

Центрального Казахстана.

1861. Ф.Голощёкин был проводником жёсткого курса Сталина, идеи регионального вождизма в период

1925-1933 гг

1862. Попытки С.Садвакасова и Ж.Мынбаева пересмотреть осуществление индустриализации в республике рассматривались Ф.Голощёкиным как проявление

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота