Ученый мирового уровня, обтеденил достижения арабской, персидская, греческой, индийской и тюркской наука) мухаммад хайдарв) кадыргали жалаирис) махмуд кашгариd) аль-фарабиe) юсуф впервые даны сведения о системах летоисчисления, основы тригонометрии, вопросы астрономии в книге абу райхана беруниа) кудатгу беликв) гражданская политикас) о достижение счастьяd) мазгудовы таблицыe) диуан-и-хикметпервое энциклопедическое произведение на тюркском языке, в котором отразились отношение и общественное сознание тюркского обществаа) кудатгу белик в)диуан-и-хикмет йасауи с) диван лугат ат тюрк кашгариd) тарих и рашиди мухаммада хайдараe) джейми ат-таварих кадыргали жалаири ! ! ! !
ответ: – самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики,
или о предвестнике социалистической революции петре первом, о последнем из императоров россии, о троцком как вдохновителе ленина, о сталине, хрущеве, брежневе и других вождях и их роли в жизни страны и народа
были времена, когда пропаганда внушала: роль личности в не так уж велика. главное – «порыв масс», «общественное сознание», «воля народа». и вообще, «единица – вздор, единица – ноль». и в то же время та же компартийная пропаганда, например, утверждала: «вождь мирового пролетариата» владимир ильич ленин – личность всех времен и народов. он, дескать, надолго определил пути развития многих стран, наций, всего человечества. так есть ли в личности, сыгравшие или играющие ключевую роль не только в жизни отдельного государства, но и мирового сообщества в целом? и если такие личности есть, то как, давая им объективные характеристики, отделить правду от вымысла, легенду – от реальности? сегодня об этом рассуждает член мсп николай песоцкий.
***
объяснение: