Учні,які за семестр отримали 4- ів
1.Укажіть реченння, в якому відокремлена обставина ,виражена одиничним дієприслівником
а)Поклавши на похідний столик люльку,Петро Колодуб трохи почекав,поки стало зовсім тихо
б)Ми стали прощатися з дідами,поспішаючи у лози
в)Величні,німі,зловісні блискавиці горобиної ночі палахкотіли,не вгасаючи,між шарами хмар
г)Починаючи з першого квітня ,діють нові тарифи на опалення
2.Укажіть речення ,в якому обставину потрібно відокремити комами(розділові знаки пропущено)
а)І він тікав п‘ятами накиваючи
б)Діти довго сиділи в тиші руки поскладавши
в)Шептало зупинився замислившись
г)Сорока блиснула хитрим оком,широко розкрила дзьоба і перелетівши через усю кімнату сіла Стефкові на плече
3. Одиничний дієприслівник не треба відокремлювати комами в реченні (розділові знаки пропущено
а.Розбудовуючись Київ зумів лишити живу природу найбільшою своєю окрасою.
б.Собака теж зробився веселий і покрутившись знехотя потюпав геть.
в. Опритомнівши Григорій почув зовсім недалеко глухі постріли.
г.Ні півслова все мовчить і насупившись сидить.
д. Артем здебільшого говорить не поспішаючи.
4.
Одиничний дієприслівник не треба відокремлювати комами в реч.
(роз. знаки проп.)
а.Не подумавши й кілочка не затешеш.
б. Спочиваючи бійці славну пісню співають.
в. Прощаючись Радченко поглядає в бік Дніпра.
г. Стоїть замислившись стара груша в саду!
д. Затихаючи десь за ланами гомонів грім.
5.Обставину не треба відокремлювати комами в реч. (розд. знаки проп.)
а.Сніг іде і сяйво розсіваючи бліде зволожує афіші і обличчя.
б.Степ зігнавши з себе ранкову прохолоду виграє зеленими барвами.
в. Над озером холонув вечір зануривши в мілкі береги далеке полум‘я хмар.
г. Дівчина все ще стоїть заломивши руки.
д. Білий кінь повіддя попустивши летить у степи.
6.Обставина,виражена дієприслівником не відокремлюється в реченні(розділові знаки пропущено)
а)Пряме дерево і вмирає стоячи
б)Хлопець вибачившись швидко покинув кімнату
в)Тонкий лист облітаючи з жовтих дерев лягає на плечі
г)Наближаючись до своєї хати я якось присмирнів
д)Коні мчали вулицею піднімаючи хмару куряви
Многими чертами своего характера Александр был обязан бабушке. Екатерина повторила Елизавету; она, по существу, отобрала сына у матери, определила ему жить в Царском Селе, подле себя, вдалеке от родителей, которые обретались в своих дворцах (в Павловске и Гатчине) и редко появлялись при "большом дворе".
Известно, что Екатерина была плохой матерью, но она оказалась чуткой и заботливой бабушкой; она боготворила внука, и именно по ее настоянию он был назван Александром в честь св. Александра Невского. Впрочем, ребенок, как это видно из всех отзывов о нем, был мальчиком ласковым и нежным, так что возиться с ним для престарелой императрицы было огромным удовольствием. Еще осенью 1779 года, когда Александру не было и трех лет, Екатерина писала Гримму: "О! Он будет любезен, в этом я не обманусь. Как он весел и послушен, и уже с этих пор старается нравиться". Екатерина усердно занималась воспитанием внука, сама составила для него "Азбуку", в которой не только даны были конкретные указания его воспитателям, но и заложены принципы самого воспитания. При этом императрица руководствовалась идеями Руссо о естественности и простоте. В Наставлении "о сохранении здоровья" царственных питомцев (Александра и его брата Константина) Екатерина предписывала, чтобы их платье было как можно проще и легче, чтобы пища была простая и, "буде кушать захотят между обедом и ужином, давать им кусок хлеба". Императрица желала, чтобы юные князья и летом, и зимой оставались как можно чаще на свежем воздухе, на солнце и на ветру, а зимой по возможности реже возле огня и чтобы зимой в их комнатах было не более 13 или 14 градусов по Реомюрову термометру (16-18 градусов С). Весьма полезным считала она, чтобы дети учились плавать. Приказано было им спать "не мягко", а на тюфяках под легкими одеялами, ложиться и вставать рано.
Мужчина, уклоняющийся от войны, называется «бесполезным обременением земли».
Помимо воинственной жизни говорится и о других сторонах быта, классах людей. Большая половина земли остается еще нераздельным пастбищем, по которому бродят многочисленный стада рогатого скота, свиней, коз и овец; пастухи их – рабы; за пастухами наблюдает начальник их, тоже раб. Но значительная часть удобной земли уж перешла в частную собственность, участки размежеваны, и межевые знаки строго охраняются. Пастухами в гомеровской Греции были чаще всего захваченные на войне или купленные рабы, или поставленные в крепостную зависимость туземцы завоеванных областей. Большинство пахарей составляли, кажется, свободные, но не имевшие своей земли работники, феты; они жили главным образом в местностях, далеких от моря; положение некоторых фетов было хуже, чем жизнь рабов зажиточного владельца. Очень велико было в гомеровской Греции число рабынь; они пряли, ткали, мыли белье, носили воду из ручьев в господский дом, стоявший на высоком месте, так что носить воду было далеко; они мололи хлеб на ручных мельницах; исполняли другие тяжелые работы. Но обращение господ с рабами и рабынями было мягкое; степень образования в обоих сословиях была одна и та же; потому отношения между ними были доверчивые, дружелюбные.