Разразились финансовыми кризисами, злоупотребления составлявших государство в государстве железнодорожных обществ, особенно по тарифной части, стали предметом общего негодования. Идея о необходимости правительственного надзора и контроля за Железными дорогами стала все более находить сочувствие в правящих сферах.
Министерство путей сообщения в России появилось в 1865 году из преобразованного Главного управления путями сообщений и публичными зданиями. Тем самым, государство признало лидерство железных дорог в транспортной системе России. Министерство продолжало создавать сеть железных дорог. Линия Москва – Курск открылась для пассажирского и товарного движения в сентябре 1868 года, далее была запущена Рязано-Козловская линия. К этому времени уже широко эксплуатировались Московско-Нижегородская, Московско-Рязанская и Московско-Ярославская дороги. Доходы этих линий неуклонно росли. С 1867 года в связи с успехами в строительстве и эксплуатации рельсовых путей началась настоящая «железнодорожная горячка» . Появились сотни предпринимателей, желавших получить железнодорожные концессии. Правительству оставалось только выбирать из них наиболее подходящие.
С 1385 года находилось с Польшей в личной унии, известной как Кревская уния, а с 1569 года — в сеймовой Люблинской унии в составе Речи Посполитой. В XIV—XVI веках Великое княжество Литовское — соперник Московского государства в борьбе за господство в Восточной Европе. В 1791 году ликвидировано Конституцией Речи Посполитой. Окончательно прекратило своё существование после третьего раздела Речи Посполитой в 1795 году. Большая часть княжества вошла в состав Российской империи. В XIV-XVI веках татарские ханы, нередко являясь ставленниками литовских князей и прибегая к их покровительству и защите в борьбе со своими внутриполитическими противниками и соседями, продолжали получать дань с попавших под власть Литвы русских земель и выдавать литовским князьям на управление ими ярлыки, из которых известно о следующих: * Ярлык Абдуллы (Мамая) Ольгерду (1362) * Ярлык Тохтамыша Ягайле (1392—1393) * Ярлык Тохтамыша Витовту (1397—1398) * Ярлык Хаджи-Гирея Витовту * Ярлык Улуг-Мухаммеда Свидригайле (1431) * Ярлык Хаджи-Гирея Сигизмунду Кейстутьевичу * Ярлык Хаджи-Гирея Казимиру (1461) * Ярлык Нур-Девлета Казимиру (1466) * Ярлык Менгли-Гирея Казимиру (1472) * Ярлык Менгли-Гирея Сигизмунду I (1507) * Ярлыки Менгли-Гирея Сигизмунду I (1514) * Ярлык Мухаммед-Гирея Сигизмунду I (1520) * Ярлык Сагип-Гирея Сигизмунду I (1535) * Ярлык Сагип-Гирея Сигизмунду I (1540) * Ярлык Девлет-Гирея Сигизмунду II (1560): Основное - была вассалом (читай рабом) Речи Посполитой и полицаем татаро-монгол... много кровушки попили русской...
Министерство путей сообщения в России появилось в 1865 году из преобразованного Главного управления путями сообщений и публичными зданиями. Тем самым, государство признало лидерство железных дорог в транспортной системе России. Министерство продолжало создавать сеть железных дорог. Линия Москва – Курск открылась для пассажирского и товарного движения в сентябре 1868 года, далее была запущена Рязано-Козловская линия. К этому времени уже широко эксплуатировались Московско-Нижегородская, Московско-Рязанская и Московско-Ярославская дороги. Доходы этих линий неуклонно росли. С 1867 года в связи с успехами в строительстве и эксплуатации рельсовых путей началась настоящая «железнодорожная горячка» . Появились сотни предпринимателей, желавших получить железнодорожные концессии. Правительству оставалось только выбирать из них наиболее подходящие.
В XIV-XVI веках татарские ханы, нередко являясь ставленниками литовских князей и прибегая к их покровительству и защите в борьбе со своими внутриполитическими противниками и соседями, продолжали получать дань с попавших под власть Литвы русских земель и выдавать литовским князьям на управление ими ярлыки, из которых известно о следующих:
* Ярлык Абдуллы (Мамая) Ольгерду (1362)
* Ярлык Тохтамыша Ягайле (1392—1393)
* Ярлык Тохтамыша Витовту (1397—1398)
* Ярлык Хаджи-Гирея Витовту
* Ярлык Улуг-Мухаммеда Свидригайле (1431)
* Ярлык Хаджи-Гирея Сигизмунду Кейстутьевичу
* Ярлык Хаджи-Гирея Казимиру (1461)
* Ярлык Нур-Девлета Казимиру (1466)
* Ярлык Менгли-Гирея Казимиру (1472)
* Ярлык Менгли-Гирея Сигизмунду I (1507)
* Ярлыки Менгли-Гирея Сигизмунду I (1514)
* Ярлык Мухаммед-Гирея Сигизмунду I (1520)
* Ярлык Сагип-Гирея Сигизмунду I (1535)
* Ярлык Сагип-Гирея Сигизмунду I (1540)
* Ярлык Девлет-Гирея Сигизмунду II (1560):
Основное - была вассалом (читай рабом) Речи Посполитой и полицаем татаро-монгол... много кровушки попили русской...