Петр 1,скорее деятель,(можно назвать созидателем, как угодно,но явно не разрушителем) т.к. В 1711 г. вместо Боярской думы и подменявшей её Консилии был учреждён Сенат. Пётр так сформулировал основную задачу Сената: «Смотреть во всём государстве расходов, и ненужные, а особливо напрасные, отставить. Денег, как возможно, сбирать, понеже деньги суть артериею войны.»; Созданный Петром для текущего управления государством на время отсутствия царя (в то время царь отправлялся в Прутский поход), Сенат, в составе 9 человек (президентов коллегий), постепенно превратился из временного в постоянно действующее высшее правительственное учреждение, что было закреплено Указом 1722 года. Он контролировал правосудие, ведал торговлей, сборами и расходами государства, наблюдал за исправностью отбывания дворянами воинской повинности, ему были переданы функции Разрядного и Посольского приказов. Пётр I изменил начало летоисчисления с так называемой византийской эры («от сотворения Адама») на «от Рождества Христова». 7208 год по византийской эре стал 1700 годом от Рождества Христова, а Новый год стал праздноваться 1 января. Кроме того, при Петре было введено единообразное применение юлианского календаря. Петром были созданы новые типографии, в которых за 1700—1725 напечатано 1312 наименования книг (в два раза больше, чем за всю предыдущую историю русского книгопечатания). Благодаря подъёму книгопечатания потребление бумаги выросло с 4-8 тысяч листов в конце XVII века, до 50 тысяч листов в 1719 году. Особое значение имело строительство каменного Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царём плану. Им создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде формами быта и времяпрепровождения (театр, маскарады). Изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания и пр. 14 января 1701 года в Москве была открыта школа математических и навигационных наук. В 1701—1721 были открыты артиллерийская, инженерная и медицинская школы в Москве, инженерная школа и морская академия в Петербурге, горные школы при Олонецких и Уральских заводах. В 1705 была открыта первая в России гимназия. Целям массового образования должны были служить, созданные указом 1714 года, цифирные школы в провинциальных городах, призванные «детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии». фуух.кажется как-то так)) и это далеко не все.
Поводом для начала военных действий в 1914 году послужило убийство в Сараево эрцгерцога Франца Фердинанда сербским националистом, членом организации "Молодая Босния" Гаврило Принципом. Первой мировой войны скорее всего можно найти много. Но главной из них большинство историков склонно посчитать конкурирующие интересы наиболее крупных европейских держав
Первая мировая война: причины
С начала XX века международное напряжение в Европе неуклонно возрастало (см. урок «Причины Первой мировой войны»). Основными предпосылками к началу войны были: • стремление молодых единых Италии и Германии к переделу сфер влияния в Европе и колониальному расширению; милитаристская основа возникновения этих государств (в особенности Германии), которая в глазах правителей и многих их подданных делала войну адекватным путем дальнейшего развития; • со стороны старых колониальных держав – разумеется, необходимость сохранить свои позиции и не допустить потери колоний; • со стороны балканских народов – стремление к независимости; в случае уже независимых Сербии и Болгарии – стремление к объединению вокруг себя других славянских народов; • со стороны Австро-Венгрии и Османской империи – желание установить контроль над Балканами.
В конце XIX – начале XX века были сформированы два военно-политических блока: Тройственный союз (Австро-Венгрия, Германия, Италия) и Антанта (Великобритания, Россия, Франция).
Созданный Петром для текущего управления государством на время отсутствия царя (в то время царь отправлялся в Прутский поход), Сенат, в составе 9 человек (президентов коллегий), постепенно превратился из временного в постоянно действующее высшее правительственное учреждение, что было закреплено Указом 1722 года. Он контролировал правосудие, ведал торговлей, сборами и расходами государства, наблюдал за исправностью отбывания дворянами воинской повинности, ему были переданы функции Разрядного и Посольского приказов.
Пётр I изменил начало летоисчисления с так называемой византийской эры («от сотворения Адама») на «от Рождества Христова». 7208 год по византийской эре стал 1700 годом от Рождества Христова, а Новый год стал праздноваться 1 января. Кроме того, при Петре было введено единообразное применение юлианского календаря.
Петром были созданы новые типографии, в которых за 1700—1725 напечатано 1312 наименования книг (в два раза больше, чем за всю предыдущую историю русского книгопечатания). Благодаря подъёму книгопечатания потребление бумаги выросло с 4-8 тысяч листов в конце XVII века, до 50 тысяч листов в 1719 году.
Особое значение имело строительство каменного Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царём плану. Им создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде формами быта и времяпрепровождения (театр, маскарады). Изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания и пр.
14 января 1701 года в Москве была открыта школа математических и навигационных наук. В 1701—1721 были открыты артиллерийская, инженерная и медицинская школы в Москве, инженерная школа и морская академия в Петербурге, горные школы при Олонецких и Уральских заводах. В 1705 была открыта первая в России гимназия. Целям массового образования должны были служить, созданные указом 1714 года, цифирные школы в провинциальных городах, призванные «детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии».
фуух.кажется как-то так)) и это далеко не все.
Первой мировой войны скорее всего можно найти много. Но главной из них большинство историков склонно посчитать конкурирующие интересы наиболее крупных европейских держав
Первая мировая война: причины
С начала XX века международное напряжение в Европе неуклонно возрастало (см. урок «Причины Первой мировой войны»). Основными предпосылками к началу войны были:
• стремление молодых единых Италии и Германии к переделу сфер влияния в Европе и колониальному расширению; милитаристская основа возникновения этих государств (в особенности Германии), которая в глазах правителей и многих их подданных делала войну адекватным путем дальнейшего развития;
• со стороны старых колониальных держав – разумеется, необходимость сохранить свои позиции и не допустить потери колоний;
• со стороны балканских народов – стремление к независимости; в случае уже независимых Сербии и Болгарии – стремление к объединению вокруг себя других славянских народов;
• со стороны Австро-Венгрии и Османской империи – желание установить контроль над Балканами.
В конце XIX – начале XX века были сформированы два военно-политических блока: Тройственный союз (Австро-Венгрия, Германия, Италия) и Антанта (Великобритания, Россия, Франция).