Испания в 15—16 вв. В 15 веке в Испании завершается многовековая борьба с арабами (реконкиста), которые с падением Гранады (1492) были окончательно вытеснены с Пиренейского полуострова. Вскоре Испания выдвигается в число могущественнейших государств Европы. В конце 15 — начале 16 века в ее состав входили Неаполитанское королевство с Сицилией и Сардинией, Балеарские острова, а с открытием в 1492 году и завоеванием Америки Испания становится богатейшей колониальной державой. После объединения в 1479 году Кастилии и Арагона и образования единого государства в Испании установился абсолютистский строй. Борьба королевской власти с феодалами при частичной поддержке городов создавала на первых порах благоприятные предпосылки для развития промышленности и торговли. Однако наметившийся было экономический подъем оказался недолговременным. Приток золота из Америки, вызвавший в Европе «революцию цен», нанес большой ущерб испанской экономике, подорвал устойчивость ее валюты и задержал развитие промышленности и сельского хозяйства. К тому же скоро обнаружилась непрочность союза между городами и королевской властью. В силу исторических особенностей развития страны буржуазные элементы в ней были еще слабы, а города нередко объединялись с феодалами в борьбе за сохранение полученных еще в период реконкисты прав и вольностей. Это вызвало враждебные действия королевской власти против городов, нанесшие немалый урон испанской промышленности. Главной опорой испанского абсолютизма, имевшего значительно более узкую социальную базу, чем абсолютизм в большинстве других европейских стран, была католическая церковь. Разжигая религиозный фанатизм в период войны с маврами, церковь еще в предшествующие столетия приобрела в Испании исключительно большое влияние. С возникновением абсолютизма она была поставлена в зависимость от королевской власти, в руках которой фактически оказалась учрежденная в 1478 году инквизиция, ставшая страшным орудием террора. Деятельность «святой инквизиции» привела к уничтожению и эмиграции наиболее активной части зарождавшейся испанской буржуазии. Уже при Карле I (1516—1556), при котором Испания входила в состав огромной Германской империи (с 1519 г. как император испанский король именовался Карлом V), начался экономический упадок страны, еще более усугубившийся в годы правления его сына Филиппа II (1556—1598). Завоевательная политика испанских королей, лелеявших мечту о создании всемирной христианской монархии во главе с Испанией, подтачивала силы страны и, с другой стороны, вызвала энергичное сопротивление со стороны европейских государств. При Филиппе II одна за другой следуют неудачи во внешней политике. В 1588 году Англия нанесла смертельный удар испанскому флоту, разгромив «Непобедимую армаду», посланную испанским королем для завоевания Англии. Безрезультатной оказалась и попытка Филиппа II вмешаться во внутренние дела Франции в период религиозных войн. Наконец, сильнейший удар престижу и могуществу Испании нанесло отпадение Нидерландов, остававшихся под властью Испании после разделения Германской империи в 1556 году. Уже в 1560-х годах в Нидерландах вспыхнуло восстание против испанского владычества, положившее начало длительной войне, в результате которой богатые северные провинции Нидерландов отделились и получили самостоятельность. Эти неудачи обнаружили перед всем миром слабость Испании, вынужденной с этого времени уступить ведущую роль в Европе более передовым государствам. Культура Испании 15—16 вв. Быстрый подъем Испании в конце 15 — первой половине 16 века сопровождался расцветом ее культуры. Культура испанского Возрождения складывалась в сложных условиях. С одной стороны, она унаследовала глубоко народные черты национальной испанской традиции, сформировавшейся в период многовековой борьбы против арабов, решающую роль в которой играли широкие народные массы. Суровое и героическое страны оставило глубокий след в испанской культуре. Высокий уровень народного самосознания оказал влияние на литературу и искусство развитию реализма и критического отношения к современному общественному строю. Однако, с другой стороны, на культуре Испании не могли не сказаться господство в стране реакционных сил и давление, оказываемое церковью. Враждебная позиция церкви препятствовала здесь распространению идей гуманизма и развитию естественных и точных наук, которые, за отдельными исключениями, не достигли значительных успехов. Дольше, чем в других странах, в Испании сохраняется религиозный характер культуры. Болезненная фантастика и черты мистической экзальтации присущи как литературе, так и изобразительному искусству Испании 15—16 веков. Особенно блестящего расцвета достигла в Испании литература. В конце 15—16 века здесь зарождается жанр так называемого «плутовского романа», получивший затем широкое распространение в европейской литературе. В произведениях этого жанра, одним из самых ранних образцов которого в Европе является анонимная повесть «Ласарильо с
В средние века население зависело от природно-климатических условий не менее, чем в древние времена. Особенности природы подсказывали ему, которые жилья и поселения надо строить, каким транспортом - водным или сухопутным - пользоваться, какие производить орудия труда. От ландшафта и климата зависел развитие земледелия и животноводства, городов и торговли, даже характер самого человека (спокойные, сдержанные жители северных широт заметно отличались от страстных южан, горные народы - от степняков т.д.).
Очень важную роль играл в жизни средневекового человека ландшафт. Равнинный вызвал строительства деревень, порезанный затвор селиться небольшими хуторами.
Выходы к морям и океанам, наличие удобных бухт, густая сеть полноводных рек развитию мореплавания, рыболовства, налаживания торговых связей между странами. Всю Европу покрывали густые леса, без которых средневековый человек был бы бес Лес обеспечивал ее древесиной, кормил медом диких пчел, ягодами и т.п..
Население Европы своим хозяйствованием медленно меняло среды, причем не всегда к лучшему.
В средние века Европу населяли греки, романские народности, кельты, фракийцы, германцы, балты, славяне, угро-финны, а также азиатские и африканские меньшинства (арабы, евреи и др.). В V-XI вв. племена и народности Европы очень перемешались между собой. Знало европейское средневековье и переселение целых народов. Такие переселения называются миграциями, или миграционными движениями.
Состав и количество населения в Европе изменялись также через страшные эпидемии, почти непрерывные войны и частые голодоморы. Страшной болезнью оставалась чума - «черная смерть», которая поразила Европу в 1347-1349 г. и выкосила в отдельных странах от четверти до половины населения.
В конце XI в. населения средневековой Европы впервые начало колонизации - заселение и освоение новых земель, пидштовхувалося угрозой голода. Люди вырубали леса, осваивали болота и превращали их в плодородные поля. Сеньоры понимали, что освоение новых земель приведет прирост населения, поэтому они поощряли крестьян к возделыванию целинных земель, освобождая их на определенный срок от налогов и повинностей.
Внутренняя колонизация в Европе в XI-XIII вв. имела большие позитивные последствия. За несколько столетий упорного труда на месте Европы лесов постепенно возникла новая Европа полей.
Одежда- одевались в то что сами сшивали, иногда даже красили ткань, но это одежда была дорога ,тк краска одежды была не легка и редка , обувь часто делалась из кожы, у русских например были лапти. Может быть даже была и шкура диких животных.
После объединения в 1479 году Кастилии и Арагона и образования единого государства в Испании установился абсолютистский строй. Борьба королевской власти с феодалами при частичной поддержке городов создавала на первых порах благоприятные предпосылки для развития промышленности и торговли. Однако наметившийся было экономический подъем оказался недолговременным. Приток золота из Америки, вызвавший в Европе «революцию цен», нанес большой ущерб испанской экономике, подорвал устойчивость ее валюты и задержал развитие промышленности и сельского хозяйства. К тому же скоро обнаружилась непрочность союза между городами и королевской властью. В силу исторических особенностей развития страны буржуазные элементы в ней были еще слабы, а города нередко объединялись с феодалами в борьбе за сохранение полученных еще в период реконкисты прав и вольностей. Это вызвало враждебные действия королевской власти против городов, нанесшие немалый урон испанской промышленности.
Главной опорой испанского абсолютизма, имевшего значительно более узкую социальную базу, чем абсолютизм в большинстве других европейских стран, была католическая церковь. Разжигая религиозный фанатизм в период войны с маврами, церковь еще в предшествующие столетия приобрела в Испании исключительно большое влияние. С возникновением абсолютизма она была поставлена в зависимость от королевской власти, в руках которой фактически оказалась учрежденная в 1478 году инквизиция, ставшая страшным орудием террора. Деятельность «святой инквизиции» привела к уничтожению и эмиграции наиболее активной части зарождавшейся испанской буржуазии.
Уже при Карле I (1516—1556), при котором Испания входила в состав огромной Германской империи (с 1519 г. как император испанский король именовался Карлом V), начался экономический упадок страны, еще более усугубившийся в годы правления его сына Филиппа II (1556—1598). Завоевательная политика испанских королей, лелеявших мечту о создании всемирной христианской монархии во главе с Испанией, подтачивала силы страны и, с другой стороны, вызвала энергичное сопротивление со стороны европейских государств. При Филиппе II одна за другой следуют неудачи во внешней политике. В 1588 году Англия нанесла смертельный удар испанскому флоту, разгромив «Непобедимую армаду», посланную испанским королем для завоевания Англии. Безрезультатной оказалась и попытка Филиппа II вмешаться во внутренние дела Франции в период религиозных войн. Наконец, сильнейший удар престижу и могуществу Испании нанесло отпадение Нидерландов, остававшихся под властью Испании после разделения Германской империи в 1556 году. Уже в 1560-х годах в Нидерландах вспыхнуло восстание против испанского владычества, положившее начало длительной войне, в результате которой богатые северные провинции Нидерландов отделились и получили самостоятельность. Эти неудачи обнаружили перед всем миром слабость Испании, вынужденной с этого времени уступить ведущую роль в Европе более передовым государствам.
Культура Испании 15—16 вв. Быстрый подъем Испании в конце 15 — первой половине 16 века сопровождался расцветом ее культуры. Культура испанского Возрождения складывалась в сложных условиях. С одной стороны, она унаследовала глубоко народные черты национальной испанской традиции, сформировавшейся в период многовековой борьбы против арабов, решающую роль в которой играли широкие народные массы. Суровое и героическое страны оставило глубокий след в испанской культуре.
Высокий уровень народного самосознания оказал влияние на литературу и искусство развитию реализма и критического отношения к современному общественному строю. Однако, с другой стороны, на культуре Испании не могли не сказаться господство в стране реакционных сил и давление, оказываемое церковью. Враждебная позиция церкви препятствовала здесь распространению идей гуманизма и развитию естественных и точных наук, которые, за отдельными исключениями, не достигли значительных успехов. Дольше, чем в других странах, в Испании сохраняется религиозный характер культуры. Болезненная фантастика и черты мистической экзальтации присущи как литературе, так и изобразительному искусству Испании 15—16 веков.
Особенно блестящего расцвета достигла в Испании литература. В конце 15—16 века здесь зарождается жанр так называемого «плутовского романа», получивший затем широкое распространение в европейской литературе. В произведениях этого жанра, одним из самых ранних образцов которого в Европе является анонимная повесть «Ласарильо с
Очень важную роль играл в жизни средневекового человека ландшафт. Равнинный вызвал строительства деревень, порезанный затвор селиться небольшими хуторами.
Выходы к морям и океанам, наличие удобных бухт, густая сеть полноводных рек развитию мореплавания, рыболовства, налаживания торговых связей между странами. Всю Европу покрывали густые леса, без которых средневековый человек был бы бес Лес обеспечивал ее древесиной, кормил медом диких пчел, ягодами и т.п..
Население Европы своим хозяйствованием медленно меняло среды, причем не всегда к лучшему.
В средние века Европу населяли греки, романские народности, кельты, фракийцы, германцы, балты, славяне, угро-финны, а также азиатские и африканские меньшинства (арабы, евреи и др.). В V-XI вв. племена и народности Европы очень перемешались между собой. Знало европейское средневековье и переселение целых народов. Такие переселения называются миграциями, или миграционными движениями.
Состав и количество населения в Европе изменялись также через страшные эпидемии, почти непрерывные войны и частые голодоморы. Страшной болезнью оставалась чума - «черная смерть», которая поразила Европу в 1347-1349 г. и выкосила в отдельных странах от четверти до половины населения.
В конце XI в. населения средневековой Европы впервые начало колонизации - заселение и освоение новых земель, пидштовхувалося угрозой голода. Люди вырубали леса, осваивали болота и превращали их в плодородные поля. Сеньоры понимали, что освоение новых земель приведет прирост населения, поэтому они поощряли крестьян к возделыванию целинных земель, освобождая их на определенный срок от налогов и повинностей.
Внутренняя колонизация в Европе в XI-XIII вв. имела большие позитивные последствия. За несколько столетий упорного труда на месте Европы лесов постепенно возникла новая Европа полей.
Одежда- одевались в то что сами сшивали, иногда даже красили ткань, но это одежда была дорога ,тк краска одежды была не легка и редка , обувь часто делалась из кожы, у русских например были лапти. Может быть даже была и шкура диких животных.