В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
QwErtY314455667
QwErtY314455667
30.10.2021 11:27 •  История

Укажіть які події та явища життя середньовічних країн сприяли росту й розвитку міст. оберіть 3 правильні відповід умоляю


Укажіть які події та явища життя середньовічних країн сприяли росту й розвитку міст. оберіть 3 прави

Показать ответ
Ответ:
245667
245667
17.07.2022 22:20

Политика перестройки 1985-91 гг Основные этапы и их характеристики.Курс на социально-экономические преобразования, провозглашенный М. Горбачёвым, имел на начальном этапе ту цель, что и попытки предшественников – показать себя со стороны хорошего деятеля и демократичного реформатора. Эта система реформ вошла в историю как «перестройка», которая делилась на три этапа: 1. Апрельский пленум 1985 г. – лето 1987 г. В рамках первого этапа были предприняты тщетные попытки реализовать концепцию ускорения. Как предполагало руководство страну выведет из застоя борьба с пьянством и распущенностью. Но основной упор делался на приобретение приборов гражданских отраслей машиностроения, что позволит к 1990 г. увеличить число станков, отвечающим мировым стандартам, до 90%. В аграрном секторе ускорение виделось во внедрении достижений НТР. Между тем, всякие идеи ускорения в отсутствии рынка и частной собственности становились иллюзиями. Очень быстро несостоятельность концепции ускорения выявилась в сельском хозяйстве. Государственная колхозно-совхозная система уже по своей природе не могла воспринять достижения. НТР. Колхозники, будучи бесправными, были равнодушны к общественному производству и воспринимали эту работу как своеобразную обязанность. Поэтому об интенсификации производительности труда не могло быть и речи. Что касается наведения порядка, то введённые законы повысили производительность лишь на 1%, и тот держался всего год. В результате государство недосчиталось 67 млрд. рублей и обострению ситуации на потребительском рынке. В средней Азии и Казахстане были вырублены бесчисленные насаждения виноградных культур, которые до сих пор не удалось восстановить. 2. Второй этап. Лето 1987-май1989 гг. Начальный период «перестройки» показывает, что одними только «косметическими» методами не изменить ситуацию к лучшему и что причины лежат в системе производственных отношений. Общество начало понимать, что путь к развитию экономики лежит через рынок и частную собственность, через которые все цивилизованные государства. Однако руководство страны продолжало находиться в состоянии медлительности и излишней осторожности. Именно этим объясняются попытки соединить план и рыночную стихию и тем самым выйти на некую модель социалистического рынка. Результатом этого периода стали половинчатые и аморфные законы о государственном предприятии и о кооперации. Хотя они о сообщили обществу некоторый прогресс, но основных проблем не решили. Требовались гораздо более радикальные меры. 3. Третий этап. Май 1989 г. – август 1991 г. В самом начале «перестройки» была декларирована официальная установка на всемерную демократизацию всех сторон общественной жизни. Однако уже декабрьские события 1986 г. в Алма-Ате показали невозможность реализации такой идеи в рамках тоталитарного режима. Уже в 1985-1986 гг. М. Горбачёв начал избавляться от соратников Л. Брежнева, среди которых был Д. Кунаев. 16 декабря 1986 на пленуме было принято решение о снятии с должности первого секретаря Компартии Казахстана Д. Кунаева и назначении на эту должность Г. Колбина. Это решение вызвало бурную реакцию среди казахского этноса. 17 декабря 1986 г. около 2400 демонстрантов вышли на улицы Алма-Аты, и, как это обычно бывает, руководство подавило это сопротивление. Сотни человек были осуждены, уволены, отчислены из учебных заведений. В постановлении ЦК КПСС события в Алма-Ате были обозначены как проявление казахского национализма. Декабрьские события показали, что область демократизации была в весьма суженных пределах. Любая критика в адрес Системы была недопустима. Но уже 1987 г. в республике появляются первые неформальные объединения. Эти объединения сначала затрагивали вопросы экологии. Система не закрывала эти движения, потому что ей это было выгодно. С одной стороны допускалась критика, но с другой стороны ничего не предпринималось для изменения ситуации. Следующим этапом в развитии неформальных организаций стало создание национально-культурных и историко-просветительских объединений. Далее создаются рати и движения с более политической направленностью. Летом 1989 г. создаётся движение «Желтоксан», которое занималось вопросами о справедливой оценке декабрьских событий 1986 г.Позже движение переформировалось в одноимённую партию, целью которой было отделение от СССР и создание нового независимого государства. В июне-июле 1990 г. на учредительной конференции в Алма-Ате оформилось гражданское движение «Азат». Экономическая программа движения «Азат» была более аморфной, она предполагала развитие смешанной экономики, по типу китайской модели. Идея частной собственности признавалась якобы неадекватной национальными традициями казахов. Другое движение - «Невада-Семипалатинск», возглавляемое культурным деятелем Олжасом Сулейменовым, вело борьбу за закрытие атомного полигона в г.Семипалатинске. Итак, в рассматриваемый период в Казахстане создалось множество разных партий и движений.

0,0(0 оценок)
Ответ:
DlCE17
DlCE17
17.07.2022 22:20

Середньовіччя часто називають «темними віками». Однак попри лихоліття, гоніння церкви та занепад античної спадщини, можна говорити, що наукові пошуки не припинилися, а для техніки Середні віки стали добою прориву.

1. Початок наукових досліджень. Протягом століть середньовічна наука закликала до сліпого поклоніння авторитетам, пізнання Бога й світу, відмовляючись від дослідження природи. Деяких вчених такий підхід не влаштовував.

 

Одним з перших інтерес до природничих наук виявив у XIII ст. професор Оксфордського університету Роджер Бекон. Він стверджував, що справжнє знання можна отримати, лише досліджуючи природу, і тільки так перевірити правильність знань. Займаючися різними науками, Бекон намагався створити мікроскоп і телескоп, пояснив походження веселки. Розповідали, начебто Бекон зробив мідну голову, яка вміла розмовляти. Учений запевняв, що можна побудувати саморухомі судна й візки, зібрати апарати, які б літали в повітрі й рухалися морським дном. Сучасникам він здавався магом і чарівником. Будучи нездатними зрозуміти Бекона, заздрісники звинуватили його у зв’язках з дияволом.

Дослідника кинули до в’язниці, де він провів довгих 14 років і лише перед смертю вийшов на волю.

XII ст. З творів Роджера Бекона

Усі науки пов’язані між собою і взаємно одна одну підтримують: успіх однієї допомагає всім іншим, як око, наприклад, керує рухом усього тіла.

Математику помилково вважають наукою складною, а іноді навіть підозрілою, тільки тому, що вона мала нещастя бути невідомою отцям церкви. Проте якою вона є важливою, якою корисною!

 

Можна побудувати пристрої для плавання без гребців так, щоб найбільші кораблі, морські та річкові, приводилися в рух силою однієї людини, рухаючися притому із значно більшою швидкістю, ніж якби на них було повно гребців. Саме так можна зробити вози без запряжки, які котитимуться з неймовірною швидкістю; літальні апарати, сидячи в яких, людина приводитиме в рух крила, що вдарятимуть по повітрю, подібно до пташиних.

Немає нічого гіднішого, ніж вивчення мудрості, від цього залежить добробут усього світу. Немає загрози більшої, ніж неуцтво.

1. Як Роджер Бекон уявляв розвиток техніки?

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота