Укажи исторические события, с которыми связан представленный отрывок. «Объявление войны Сербии, последовавшее ... После вручения в Белграде ультиматума, делало продолжение
каких-либо переговоров чрезвычайно затруднительным. Краткость назначенного в Вене срока имела в виду
именно эту цель... С первой же минуты мне было ясно, что, хотя удар и был направлен из Вены, надо было
действовать на Берлин, чтобы предотвратить страшную опасность, угрожавшую миру Европы...»
(Отрывок из воспоминаний российского дипломата С.Д. Сазонова)
Верных ответов: 3
28 июля 1914 г. объявление войны Австро-
Венгрией Сербии вследствие отклонения ею
июльского ультиматума
23 июля 1914 г. – Австро-Венгрия выдвинула
Сербии ультиматум в связи с убийством
эрцгерцога Франца Фердинанда (июльский
ультиматум)
28 июня 1914 г. - убийство эрцгерцога Франца
Фердинанда в г. Сараево
Октябрь 1908 г. - аннексия Боснии и Герцеговины
Австро-Венгрией
1 августа 1914 г. - объявление войны Германией Российской империи
В компенсацию потерь при земельном переделе, владельцы получали все права на оставшуюся у них землю. Это была огромная уступка богатым землевладельцам, которым разрешалось владеть большим количеством общественных земель, в дополнение к любым другим имеющимся у них владениям, которые оставались нетронутыми. В результате, устаревший закон Лициния был пересмотрен, и крупные землевладения узаконивались. Это было сделано для того, чтобы реформу приняли крупные землевладельцы. Таким образом, Тиберий надеялся ослабить оппозицию земельных собственников начатой реформе. Но эти надежды не оправдались.
Не всегда было легко решить, какая часть земельных владений должна быть изъята. Многие знатные римские семьи веками пользовались общественной землёй. За это время границы между собственными землями и землёй арендованной во многих случаях уже стёрлись. Кроме того, на общественной земле за счёт владельцев возводились постройки, осушались болота, разводились виноградники и т. п.
Крупные владельцы отчаянно сопротивлялись. Обстановка накалялась. Теперь даже прежние сторонники реформы, когда речь шла об изъятии находившихся у них земель, переходили в лагерь её противников. Сам Тиберий, встав на путь решительных действий, смело пошёл дальше. Он выдвинул новые законы, касавшиеся выдачи крестьянам, получившим земельные участки, денег из государственной казны на обзаведение, сокращения срока военной службы, обжалования судебных решений перед народным собранием и т. д.
Объяснение:
Картина мирной жизни маленького монастыря, где трудолюбивые монахи и послушники работают наравне с поселянами, благоустраивают землю и дают наставления воинам, отражает идеальные представления о роли монастырей и их культурном значении.
Действительно, монастыри были и культурными центрами, и форпостами Руси на новых землях, и крепостями. Монахами были высшие церковные иерархи, прославившиеся гражданскими подвигами (митрополиты Алексий, Макарий, Филипп, патриарх Гермоген).
Навечно останутся в истории Руси имена Сергия Радонежского, Нила Сорского, Авраамия Палицына, Сильвестра Медведева и многих других выдающихся общественных деятелей и мыслителей, литераторов и просветителей.
Но уже с первых шагов по русской земле христианство было связано с развитием церковных имуществ. Так же как в идейном отношении церковь укрепляла феодальное государство, развитие собственнических прав церковников первоначально содействовало укреплению феодального строя.
Монастыри, основывавшиеся вблизи городов на княжеские пожертвования, были крупными землевладельцами-феодалами, владели селами, вели оптовую торговлю, ссужали деньги под ростовщические проценты.
В монастырях царило резкое неравенство между бедняками и выходцами из боярской или купеческой среды, сделавшими крупные вклады деньгами и землей. Неудивительно, что восставший народ громил не только княжеские палаты и дома ростовщиков, но и святые обители.
«Князь! Приезжай в Киев! — говорил гонец Владимиру Мономаху в 1113 году. — Если ты не приедешь… произойдут большие несчастья на всех бояр и на монастыри. Ты, князь, будешь в ответе, если народ разгромит монастыри».
Выступали против монастырей и их «стяжателей», против «плохих пастырей» и истинно верующие люди. В поисках «святой жизни» монахи бежали в безлюдные места с крестьянами и
вольными «ватагами», осваивавшими новые земли, стремились воплотить в жизнь христианские идеалы. Но поставленные в глуши маленькие пустыни и скиты вскоре обрастали «имениями», богатели пожертвованиями феодалов и начинали нещадно эксплуатировать крестьян.