Укажите четыре общие и четыре различные черты развития тюркских государств в X – начале XIII вв. Выберите из таблицы №1 буквенные символы и внесите их в соответствующем порядке в таблицу №2. Таблица №1
Общие и различные черты развития тюркских государств в X – начале XIII вв.
A Власть передавалась по наследству
B Государственная религия - ислам
C Основная форма земельной собственности называлась - икта
D Показатель обеспеченности человека - количество скота
E Титул правителя - каган
F Основной вид хозяйства - кочевое скотоводство
G Государство делилось на два крыла
H Падение государства связано с внутренними междоусобицами и нашествием иноземных захватчиков
таблица №2
Общее Различия
1. 1.
2. 2
3. 3.
4. 4.
казна и дворяне пытались присвоить огромные церковные богатства;
церковь пыталась оказывать влияние на государственные дела.
Поэтому на Руси постоянно существовала проблема: что выше - «священство или царство», т. е. духовная или светская власть.
При царе Михаиле Романове страной фактически управлял патриарх Филарет. Был проведен учет земельного фонда, постоянно взимались налоги, укреплен суд, уменьшен произвол властей в центре и на местах, уменьшены привилегии монастырей. Филарет выступал против взяток, вольнодумства, распущенности, в церковной жизни стало больше спокойствия и порядка. Но после его смерти в церкви начались бурные события.
Многих церковных деятелей тревожило то, что в церковных книгах накопилось много неточностей. Во время церковных служб одновременно священник читал свою молитву, дьячок - свою, а хор пел псалмы. Прихожане не могли ничего разобрать, во время службы разговаривали.
В это время в Москве сложился Кружок ревнителей древнего благочестия, в который вошли известные деятели церкви: Никон, Аввакум, царский духовник Вонифантьев и др. Их возмущали нравы, царившие в среде духовенства: невежество, пьянство; они выступали за "исправление" церковных служб, разночтений в богослужебных книгах.
Иерусалимский патриарх Паисий потребовал от царя Алексея привести все церковные книги и обряды в соответствие с греческими образцами. Царь и часть духовенства поддержали Паисия. Но многие священники считали, что исправления надо вносить согласно древним русским рукописям и решениям Стоглавого собора (1551). При изучении рукописей выяснилось, что в них много ошибок и исправлений. Тогда решили обратиться к греческим церковным книгам. Реформатором Русской православной церкви выступил патриарх Никон.