Укажите факторы, повлиявшие на формирование историко-географического региона Центральная Азия. Природно-климатические Территориальные Экономические Этнические Конфессиональные
1)Именно в этот день в Антарктиде наблюдалось необычное по форме и мощности полярное сияние, описанное участниками английской антарктической экспедиции Шеклтона. 2)Около семи часов утра над территорией бассейна Енисея с юго-востока на северо-запад со стороны Солнца пролетел огненный шар - болид. Он был виден на огромной территории Восточной Сибири в междуречье Лены и Подкаменной Тунгуски. Зона видимости болида составила около 600 километров. Полет болида закончился грандиозным взрывом над безлюдной тайгой на высоте около 7-10 километров. Взрыв вызвал землетрясение, магнитуда которого оценивается от 4,7 до 5 единиц. Мощность взрыва составила 10-40 мегатонн в тротиловом эквиваленте, что соответствует энергии средней водородной бомбы. Даже на расстояние сотен километров от эпицентра очевидцы получили слабые ожоги. 3) Тунгусский взрыв 1908 г
• Конфуцанство – это особая система древних традиций. Основные принципы этой религии – гуманизм и долг. Для последователей конфуцианства очень большое значение имеет тщательное соблюдение правил и ритуалов. Основатель – чиновник из древнего китайского рода Кун Фу-цзы (Конфуций по-европейски). • Даосизм – в основе этой религии лежит концепция Дао – сложное многогранное понятие. Это и Путь, и начало всего. Для последователей даосизма главной жизненной целью было слияние с Дао. Добиться этого можно было, действуя по законам морали, медитируя и отказываясь от излишних материальных ценностей. Основателем даосизма является историческая личность – архивариус Лао-дзы. Хотя некоторые исследователи сомневаются в его подлинное существование. Принципы даосизма очень схожи с конфуцианством, и эти религии долгое время успешно конкурировали друг с другом. • Китайский буддизм. Появлению в Китае этой религии близкое соседство с Индией. Появился он в I веке до н.э., а к IV веку н.э. обрел всенародную популярность. Идеи буддизма были близки китайцам, и эта религия быстро адаптировалась в Поднебесной. Проблемы были в том, что если для индийцев просить милостыню монаху не считалось чем-то зазорным, то для китайцев это было равносильно позору, и в самой идее монашества. До этого Китай не знал такого образа жизни, и отказ человека от своего имени при вступлении в монашеский орден буддистов был равносилен отказу от предков. Таковы три основных религиозных течения Древнего Китая.
по форме и мощности полярное сияние,
описанное участниками английской антарктической экспедиции Шеклтона.
2)Около семи часов утра над территорией бассейна Енисея с юго-востока на северо-запад со стороны Солнца пролетел огненный шар - болид. Он был виден на огромной территории Восточной Сибири в междуречье Лены и Подкаменной Тунгуски. Зона видимости болида составила около 600 километров.
Полет болида закончился грандиозным взрывом над безлюдной тайгой на высоте около 7-10 километров. Взрыв вызвал землетрясение, магнитуда которого оценивается от 4,7 до 5 единиц. Мощность взрыва составила 10-40 мегатонн в тротиловом эквиваленте, что соответствует энергии средней водородной бомбы. Даже на расстояние сотен километров от эпицентра очевидцы получили слабые ожоги.
3) Тунгусский взрыв 1908 г
• Даосизм – в основе этой религии лежит концепция Дао – сложное многогранное понятие. Это и Путь, и начало всего. Для последователей даосизма главной жизненной целью было слияние с Дао. Добиться этого можно было, действуя по законам морали, медитируя и отказываясь от излишних материальных ценностей. Основателем даосизма является историческая личность – архивариус Лао-дзы. Хотя некоторые исследователи сомневаются в его подлинное существование. Принципы даосизма очень схожи с конфуцианством, и эти религии долгое время успешно конкурировали друг с другом.
• Китайский буддизм. Появлению в Китае этой религии близкое соседство с Индией. Появился он в I веке до н.э., а к IV веку н.э. обрел всенародную популярность. Идеи буддизма были близки китайцам, и эта религия быстро адаптировалась в Поднебесной. Проблемы были в том, что если для индийцев просить милостыню монаху не считалось чем-то зазорным, то для китайцев это было равносильно позору, и в самой идее монашества. До этого Китай не знал такого образа жизни, и отказ человека от своего имени при вступлении в монашеский орден буддистов был равносилен отказу от предков.
Таковы три основных религиозных течения Древнего Китая.