Укажите истинные утверждения * 1.Индульгенции нельзя было купить. Их можно было только заработать благочестивыми делами.
2.Средства с десятинного налога шли только на содержание бедных и больных.
3.Церковь являлась крупнейшим землевладельцем.
4.Буржуазия выступала за создание более дорогостоящей церкви.
5.Церковь не признавала бесплатных обрядов.
Перикл вскоре ещё более усилил роль демоса в афинской жизни, предложив постановление, по которому всякий гражданин Аттики, присутствующей в суде или в народном собрании и служащий в армии или во флоте, получал по три обола денег в сутки. Народные собрания стали после этого гораздо многолюднее. Судьями теперь могли быть не только богачи, но и получавшие за это плату бедняки, роль бедных слоёв возросла и в рядах войска. Раздачи денег нуждающейся толпе на театральные представления и на другие удовольствия, до такой степени расположили народ в пользу Перикла, что он мог в течение многих лет сряду управлять Афинами то в звании первого архонта, то в качестве главнокомандующего (стратега) с княжеским почетом, и своим высоким гением привести их к цветущему состоянию, к широкому развитию государственной жизни и к величайшему внешнему могуществу. При нем Афины стали «душой тела» Эллады, рассадником искусства и литературы, столицей греческой образованности. Возведением храмов (Парфенона, храма Деметры в Элевсине), великолепных зданий и колоннад (Пропилеи, Одеон) Перикл прославил Афины. Довершением портовых и водных сооружений в Пирее, и постройкой третьей средней стены между двумя Длинными (соединявшими город с пирейским портом и превращавшим Афины и их гавань в одну цельную неприступную крепость) он дал столице Аттики безопасность и оказал существенное содействие судоходству и морской торговле. Великолепными празднествами, зрелищами и процессиями Перикл возвысил блеск своего управления и услаждал жадную до зрелищ толпу, а попечением об искусствах и науке положил основание духовному развитию народа. Сильный умом и посвященный во все знания своего времени, Перикл собирал даровитых людей в свой гостеприимный дом, где привлекательно властвовала его подруга, образованная гетера А из Милета. Он предоставлял каждому афинянину средство и случай получить образование и отличия, и тем распространению любви к искусству, литературе и поэзии даже в низших классах народа.
Дело в том, что знания о природе всесторонние и многогранны. Изучать все и сразу невозможно. Поэтому для удобства ученые изучают и описывают тела и явления природы по отдельным направлениям.
Длительное время человек ориентировался на местности и определял время только благодаря наблюдению за Солнцем, Луной, звездами. Так возникла астрономия - наука о небесных телах. Сейчас в распоряжении ученых есть современные приборы, построены специальные сооружения - обсерватории, обеспечивающие изучение небесных тел (рис. 142).
Это позволяет изучать планеты Солнечной системы, заблаговременно узнавать о наступлении солнечного или лунного затмения, приближении к Земле малых небесных тел, в частности комет или астероидов.
Биология - наука о живых организмах и их разнообразии. Поэтому ее еще называют наукой о жизни. Ученые исследуют и описывают внешнее и внутреннее строение живых организмов, условия их обитания, явления, происходящие в живых организмах (рис. 143). Благодаря этой науке человек получает знания, необходимые для сохранения и приумножения видов живых существ, предотвращения заболеваний и лечения болезней, для охраны биосферы, и другие.
Название науки география означает «описание Земли». Ученые описывают литосферу, гидросферу, атмосферу, народы, населяющие нашу планету, распространение на Земле видов растений и животных. Благодаря этой науке мы имеем возможность пользоваться физическими картами мира, государства , топографическими, а также тематическими картами.
Физическая карта Украины
Физика в переводе на русский язык значит «природа». Эта наука исследует различные физические явления (электрические, звуковые, магнитные, механические, световые, тепловые), происходящие с телами природы. Физические знания необходимы для изготовления различных машин, механизмов, приборов, которые человек использует в быту, на производстве, в научных исследованиях .
Если физика изучает физические явления и общие законы природы, то химия исследует химические явления, постоянно происходящие в природе. Это наука о веществах, превращениях одних веществ в другие, а также их получении и применении. Ученых интересует состав, строение, свойства различных веществ. Знания химии позволяют использовать вещества, существующие в природе, а также создавать новые вещества с наперед заданными свойствами .
Среди наук о природе одной из наиболее молодых является экология. Она изучает взаимосвязи организмов между собой и с окружающей средой. Возникновение этой науки обусловлено необходимостью изучать организмы в среде их обитания, а не изолированно от нее и других организмов. Сейчас знания этой науки защитить организмы от отрицательного воздействия как природных явлений, так и хозяйственной деятельности человека.
Науки, изучающие природу, называют естественными науками.
Знания одной естественной науки делать открытия в других науках о природе. Так, изучение биологами жизнедеятельности, особенностей строения и поведения организмов позволило ученым сделать много открытий, а конструкторам создать разнообразные машины и механизмы. Открытие физиками сложного строения атома химикам познать природу химических явлений.
Природу изучают естественные науки - астрономия, география, биология, физика, химия, экология.