Укажите, какое положение из перечисленных ниже относится к учению Ж. Кальвина
предпринимательская деятельность не является богоугодным делом
власть должна находиться в руках народа
успех в делах – знак избранности Богом
признание права церкви на предметы роскоши
Монголо-татарское нашествие было самым тяжким испытанием для Руси. В результате монгольского нашествия и установившегося ордынского ига обезлюдели русские города, утратились многие ремёсла, пришла в упадок культура, замедлилась централизация русских земель. Татары грабили, убивали, уводили в плен многих русских людей. Из-за постоянных междоусобиц князья не могли объединиться и отразить набеги татар.
Церковь не раз обращалось с призывом к единению, и хотя сами татары были веротерпимы и не представляли никакой угрозы Православной Церкви и вере и даже освободили от дани духовенство и церковные земли, церковь активно боролась против татар. Церковь не раз пыталась призвать к миру князей, отстоять и защитить великую Русь, принимала большое участие в борьбе с игом. Поскольку татары с уважением относились к церкви, то некоторые священнослужители часто ездили в Орду с Яркий пример тому – святитель Алексий, который не раз заступался за Русь.
Православная церковь не дала ра Русской державе в период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига. Ведь тогда Русь представляла собой скопление мелких княжеств, постоянно враждовавших между собой. Но церковь была одна, подчиняющаяся одному митрополиту Всея Руси. Митрополия находилась до 1300 г. в Киеве, затем некоторое время - во Владимире, затем в Москве. Именно поддержка церкви позволила начать процесс объединения русских земель вокруг Москвы в 14 веке.
Русская правда отражала распад родоплеменного общества и формирование имущественного расслоения среди восточных славян. В Русской Правде отменялись характерные для родоплеменного общества наказания, такие, как кровная месть, и вводилась система денежных штрафов за самые различные преступления, включая убийство. Многие преступления были впервые юридически кодифицированы, то есть, им было дано определение как преступлениям: это прежде всего преступления, связанные с порчей или кражей имущества и покушения на личную безопасность. Эта система утверждала личную, а не родовую ответственность каждого человека за совершенные им преступления, и в то же время неравноправию между богатыми (которые легко могли заплатить любые штрафы) и бедными.