Причин, породивших немецкий нацизм, столько, что не хватит терпения все описывать, многие из них уходят вглубь веков, к истокам немецкой истории, современной европейской цивилизации; а многие повлияли на создание "Движения" непосредственно. Лично я не верю, что возникновение нацизма было обусловлено "трагической" случайностью - действительно, слишком много к тому времени накопилось, скажем так, бэкграунда, который должен был к чему-то привести. Я приведу лишь очень краткий обзор причин, но прежде замечу, что большинство из них, во-первых, не обуславливали жестко появление нацизма и печей Аушвица, а во-вторых, имели как негативные, так и безусловно позитивные для нашей культуры последствия.
Одной из составляющих идеологии нацизма - хотя, по-правде сказать, невозможно определенно ответить на вопрос о том, что это за зверь такой, "идеология нацизма", уж больно она была расплывчата, и даже сам нацистский режим не дал четкого определения своей идеологии - был антисемитизм. Когда вообще зародился антисемитизм что еще в эпоху эллинизма, когда еврейское рассеяние достигает пределов тогдашней греческой "ойкумены". К сожалению, с появлением христианства он никуда не исчезает, а постепенно вызревает - и взрывается погромами, преследованием иудеев, изгнанием их из городов и государств, где они до этого жили веками. Тем не менее, не нужно думать о том, что история сосуществования христиан и евреев была исключительно историей погромов, преследования и ненависти - история знает и позорные эксцессы, сопровождавшиеся убийствами, и опыт векового мирного сосуществования. Он довольно долго подспудно тлел, но получил подпитку в XIX веке, когда началась активная эмансипация евреев и переселение их из сельской местности в города, из одних стран (например, Российской империи) в другие (Австро-Венгрию, Германию, США). Антисемитизм стал наиболее яркой, характерной реакцией на неприятие Другого - таким "идеальным" Другим (идеальным в качестве объекта противопоставления) для немцев в германских государствах и Австрии стал как раз еврей из Галиции: странно одетый, длинноволосый, говорящий на своем языке. А в конце XIX века традиционный в общем-то для Европы антисемитизм, усилившийся в последние десятилетия с приходом в города больших масс евреев, получил еще одну подпитку - и если первая может быть сравнена с притоком свежего воздуха к тлеющему костру, то вторая - это будто как бензина в него плеснули.
Основной причиной политики опричины,был разрыв Ивана Грозного с Избранной радой.Царь был не согласен с идеями деятелей Избранной рады,особенно связанных с войной. 3 декабря 1564 года Иван Грозный,забрав казну уехал в Александровскую слободу и оттуда прислал письма народу,где обвиняя изменщиков бояр и воевод,к народу у него никакого гнева не было.Боясь восстания Боярская дума отправила Ивану Грозному делегацию о возвращения на престол. Причины опричины -желание уничтожить дворянство -борьба с остатками удельной старины -военные затруднения -необходимость мобилизовать силы -паралогическая злоба и тяжёлый характер царя
Причин, породивших немецкий нацизм, столько, что не хватит терпения все описывать, многие из них уходят вглубь веков, к истокам немецкой истории, современной европейской цивилизации; а многие повлияли на создание "Движения" непосредственно. Лично я не верю, что возникновение нацизма было обусловлено "трагической" случайностью - действительно, слишком много к тому времени накопилось, скажем так, бэкграунда, который должен был к чему-то привести. Я приведу лишь очень краткий обзор причин, но прежде замечу, что большинство из них, во-первых, не обуславливали жестко появление нацизма и печей Аушвица, а во-вторых, имели как негативные, так и безусловно позитивные для нашей культуры последствия.
Одной из составляющих идеологии нацизма - хотя, по-правде сказать, невозможно определенно ответить на вопрос о том, что это за зверь такой, "идеология нацизма", уж больно она была расплывчата, и даже сам нацистский режим не дал четкого определения своей идеологии - был антисемитизм. Когда вообще зародился антисемитизм что еще в эпоху эллинизма, когда еврейское рассеяние достигает пределов тогдашней греческой "ойкумены". К сожалению, с появлением христианства он никуда не исчезает, а постепенно вызревает - и взрывается погромами, преследованием иудеев, изгнанием их из городов и государств, где они до этого жили веками. Тем не менее, не нужно думать о том, что история сосуществования христиан и евреев была исключительно историей погромов, преследования и ненависти - история знает и позорные эксцессы, сопровождавшиеся убийствами, и опыт векового мирного сосуществования. Он довольно долго подспудно тлел, но получил подпитку в XIX веке, когда началась активная эмансипация евреев и переселение их из сельской местности в города, из одних стран (например, Российской империи) в другие (Австро-Венгрию, Германию, США). Антисемитизм стал наиболее яркой, характерной реакцией на неприятие Другого - таким "идеальным" Другим (идеальным в качестве объекта противопоставления) для немцев в германских государствах и Австрии стал как раз еврей из Галиции: странно одетый, длинноволосый, говорящий на своем языке. А в конце XIX века традиционный в общем-то для Европы антисемитизм, усилившийся в последние десятилетия с приходом в города больших масс евреев, получил еще одну подпитку - и если первая может быть сравнена с притоком свежего воздуха к тлеющему костру, то вторая - это будто как бензина в него плеснули.
3 декабря 1564 года Иван Грозный,забрав казну уехал в Александровскую слободу и оттуда прислал письма народу,где обвиняя изменщиков бояр и воевод,к народу у него никакого гнева не было.Боясь восстания Боярская дума отправила Ивану Грозному делегацию о возвращения на престол.
Причины опричины
-желание уничтожить дворянство
-борьба с остатками удельной старины
-военные затруднения
-необходимость мобилизовать силы
-паралогическая злоба и тяжёлый характер царя