Феодалы знали что участвовать в Крестовых походах захотели многие европейцы. Римские Папы считали себя единственными наместниками Бога на Земле. Организовывая поход рыцарей-католиков в православным византийцам, Папы надеялись подчинить себе византийскую церковь. Результатом этого было бы распространение власти римских пап на всех христиан. Знатные сеньоры рассчитывали основать на Востоке свои королевства. Бедные рыцари хотели получить феоды. Зависимые крестьяне намеревались отвоевать на Востоке землю и освободиться от повинностей в пользу феодалов. Купцы из итальянских городов рассчитывали избавиться от конкуренции со стороны восточных купцов. Объединяла всех участников Крестовых походов провозглашенная римскими папами идея борьбы за освобождение Гроба Господня.
После падения Ассирийской державы в 605 году до н. э. её население смешалось с семитскими племенами арамеев и халдеев. Этноконсолидирующим фактором для ассирийцев была христианская религия, позволявшая им сохраниться в окружении зороастрийского, иудейского и мусульманского населения. Несмотря на это, внутри ассирийского этноса существует разделение на два направления христианства — Сиро-яковитскую церковь и Ассирийскую церковь Востока.
Благодаря деятельности несториан-миссионеров христианство впервые проникло в Индию, Среднюю Азию, Китай и Монголию. В начале XIII века христианские ханства Центральной Азии были завоеваны монголами Чингисхана, но сама церковь не была запрещена. Более того, два сына Чингисхана были женаты на христианках, а сын второго хана Золотой Орды Батыя Сартак и сам исповедовал восточное христианство. Но вскоре хан-мусульманин Берке устроил резню несториан в Самарканде, не даже племянника Сартака[13]. В период завоеваний Тамерлана большинство ассирийцев, отказавшихся принять ислам, погибло. Уцелела лишь часть народа, укрывшаяся в горах Курдистана. Часть верующих Ассирийской церкви Востока из Золотой Орды успела переселиться в Московскую Русь и перейти в православие[13].
В XVI веке часть несториан вступила в унию с католической церковью и основала Халдейскую католическую церковь с резиденцией в Мосуле. Другая ветвь униатов — сиро-католики — обосновалась в турецком городе Мардин. Среди ассирийцев были также монофизиты, протестанты и православные — в 1898 году 10 тысяч человек во главе с епископом Мар-Ионой приняли покровительство русской церкви.
В 1842 году курдский эмир Бадр-хан напал на ассирийцев округа Тиари, перебив до 10 тысяч человек. В январе 1895 года турецкие солдаты напали на населённый ассирийцами город Эдесса (Урфа). За два дня в городе было убито 13 тысяч человек, а в округе резня продолжалась до весны и её жертвами стало до 40 тысяч одних только ассирийцев.
К началу XX века насчитывалось около миллиона сиро-халдеев, всё чаще называвших себя ассирийцами. Из них 80 тысяч жили в Иране, в районе Урмии, ещё 20 тысяч оказались в российском Закавказье. Остальные были подданными Османской империи.
В 1914—1918 годах в Османской империи были истреблены около 750 тысяч ассирийцев вместе со многими немусульманскими народами, в основном, армянами (около 1 500 000) и греками (около 350 000). Многие были вынуждены бежать в другие страны.
На территории Ирана в районе Урмии, где находились российские войска, из ассирийских беженцев были сформированы отряды, которые возглавил Элия Ага Петрос. Он начал боевые действия против нападавших на ассирийцев местных курдов и персов, отбивая нападения и совершая ответные вылазки. Но его недолюбливал патриарх Беньямин Мар-Шимон, не желавший ни с кем делить роль лидера ассирийцев.
В апреле 1918 года, после ухода российских войск, персы вырезали 3000 ассирийцев в городе Хой. Ассирийцы Урмии решили пробиваться навстречу британским войскам, которые наступали с юга. 70 тысяч беженцев направились на восток, к городу Хамадану. По пути 20 тысяч человек погибло от голода и тифа, было убито разбойниками и персидскими войсками. Мусульмане Урмии устроили резню оставшихся ассирийцев, там погибло 6000 человек. Возможно, они остались в городе, надеясь на скорый приход англичан. Прибывшим в Хамадан беженцам британцы предложили отправиться пешком за 500 километров в иракский лагерь беженцев Бакуба, что стоило ещё 12 тысяч жизней.
Благодаря деятельности несториан-миссионеров христианство впервые проникло в Индию, Среднюю Азию, Китай и Монголию. В начале XIII века христианские ханства Центральной Азии были завоеваны монголами Чингисхана, но сама церковь не была запрещена. Более того, два сына Чингисхана были женаты на христианках, а сын второго хана Золотой Орды Батыя Сартак и сам исповедовал восточное христианство. Но вскоре хан-мусульманин Берке устроил резню несториан в Самарканде, не даже племянника Сартака[13]. В период завоеваний Тамерлана большинство ассирийцев, отказавшихся принять ислам, погибло. Уцелела лишь часть народа, укрывшаяся в горах Курдистана. Часть верующих Ассирийской церкви Востока из Золотой Орды успела переселиться в Московскую Русь и перейти в православие[13].
В XVI веке часть несториан вступила в унию с католической церковью и основала Халдейскую католическую церковь с резиденцией в Мосуле. Другая ветвь униатов — сиро-католики — обосновалась в турецком городе Мардин. Среди ассирийцев были также монофизиты, протестанты и православные — в 1898 году 10 тысяч человек во главе с епископом Мар-Ионой приняли покровительство русской церкви.
В 1842 году курдский эмир Бадр-хан напал на ассирийцев округа Тиари, перебив до 10 тысяч человек. В январе 1895 года турецкие солдаты напали на населённый ассирийцами город Эдесса (Урфа). За два дня в городе было убито 13 тысяч человек, а в округе резня продолжалась до весны и её жертвами стало до 40 тысяч одних только ассирийцев.
К началу XX века насчитывалось около миллиона сиро-халдеев, всё чаще называвших себя ассирийцами. Из них 80 тысяч жили в Иране, в районе Урмии, ещё 20 тысяч оказались в российском Закавказье. Остальные были подданными Османской империи.
В 1914—1918 годах в Османской империи были истреблены около 750 тысяч ассирийцев вместе со многими немусульманскими народами, в основном, армянами (около 1 500 000) и греками (около 350 000). Многие были вынуждены бежать в другие страны.
На территории Ирана в районе Урмии, где находились российские войска, из ассирийских беженцев были сформированы отряды, которые возглавил Элия Ага Петрос. Он начал боевые действия против нападавших на ассирийцев местных курдов и персов, отбивая нападения и совершая ответные вылазки. Но его недолюбливал патриарх Беньямин Мар-Шимон, не желавший ни с кем делить роль лидера ассирийцев.
В апреле 1918 года, после ухода российских войск, персы вырезали 3000 ассирийцев в городе Хой. Ассирийцы Урмии решили пробиваться навстречу британским войскам, которые наступали с юга. 70 тысяч беженцев направились на восток, к городу Хамадану. По пути 20 тысяч человек погибло от голода и тифа, было убито разбойниками и персидскими войсками. Мусульмане Урмии устроили резню оставшихся ассирийцев, там погибло 6000 человек. Возможно, они остались в городе, надеясь на скорый приход англичан. Прибывшим в Хамадан беженцам британцы предложили отправиться пешком за 500 километров в иракский лагерь беженцев Бакуба, что стоило ещё 12 тысяч жизней.