Укажите не менее 2-х сходств и 3-х различий в истории государственного суверенитета Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий. Оцените значение образованных в Казахстане национальных автономий.
Конфуцианство – религиозно-философская система, сформировавшая в Китае в VI веке до н.э., основоположником которой был Конфуций.
Даосизм – китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии.
Шёлковый торговый путь – караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.
Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. – М., 2003.
Энциклопедия для детей – Всемирная история – под редакцией Г. Храмова. – М.: – Аванта, 2003.
Энциклопедия для детей – Страны, народы, цивилизации – под редакцией Г. Храмова. – М.: – Аванта, 2003
ответ:Первоначальным ядром халифата стала созданная пророком Мухаммедом в начале VII века в Хиджазе (Западная Аравия) мусульманская община — умма. Первоначально эта община была небольшой и представляла собой государственное образование супер религиозного характера по аналогии с Моисеевым государством или Первыми христовыми общинами. В результате мусульманских завоеваний было создано огромное государство, включавшее Аравийский полуостров, Ирак, Иран, большую часть Закавказья (в частности Армянское нагорье, Прикаспийские территории, Колхидскую низменность, а также районы Тбилиси), Среднюю Азию, Сирию, Палестину, Египет, Северную Африку, большую часть Пиренейского полуострова, Синд.
Слово халифат (араб. خليفة — Khalīfаh — «наследник», «представитель») — означает как титул халифа, так и обширное государство, созданное после Мухаммеда арабами-завоевателями под предводительством его «халифов» (наместников).
Эпоха существования Арабского халифата, вместе с несколькими последующими веками расцвета общеисламской науки и культуры, именуются в западной историографии Золотым веком ислама.
на
Древний Китай – страна в центре мира.
Цинь Шихуан – «первый император Цинь».
Мыслитель и философ Конфуций.
Культура Древнего Китая.
Тезаурус
Конфуцианство – религиозно-философская система, сформировавшая в Китае в VI веке до н.э., основоположником которой был Конфуций.
Даосизм – китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии.
Шёлковый торговый путь – караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.
Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. – М., 2003.
Энциклопедия для детей – Всемирная история – под редакцией Г. Храмова. – М.: – Аванта, 2003.
Энциклопедия для детей – Страны, народы, цивилизации – под редакцией Г. Храмова. – М.: – Аванта, 2003
ответ:Первоначальным ядром халифата стала созданная пророком Мухаммедом в начале VII века в Хиджазе (Западная Аравия) мусульманская община — умма. Первоначально эта община была небольшой и представляла собой государственное образование супер религиозного характера по аналогии с Моисеевым государством или Первыми христовыми общинами. В результате мусульманских завоеваний было создано огромное государство, включавшее Аравийский полуостров, Ирак, Иран, большую часть Закавказья (в частности Армянское нагорье, Прикаспийские территории, Колхидскую низменность, а также районы Тбилиси), Среднюю Азию, Сирию, Палестину, Египет, Северную Африку, большую часть Пиренейского полуострова, Синд.
Слово халифат (араб. خليفة — Khalīfаh — «наследник», «представитель») — означает как титул халифа, так и обширное государство, созданное после Мухаммеда арабами-завоевателями под предводительством его «халифов» (наместников).
Эпоха существования Арабского халифата, вместе с несколькими последующими веками расцвета общеисламской науки и культуры, именуются в западной историографии Золотым веком ислама.
Объяснение: