Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) - выдающаяся личность рубежа XIX-XX веков, великолепный живописец и график, талантливый художественный критик, историк И теоретик искусства, идеолог художественного объединения «Мир искусства».
«Эхо времени» слышится в изображении панорамы Петербурга конца XVIII века. Перед зрителем предстает еще недостроенный Михайловский замок, в котором позже будет убит император. А пока Павел I, восседая на белом коне, командует парадом войск. Пристрастие царя к воинской муштре и организация армий для любительских парадов и построений, удовлетворявших его тщеславие, высмеиваются художником. Жесткость и дисциплина атмосферы парада чувствуются в графичности и линейности, обозначенной в деталях - отточенных шагах марша с поднятыми по команде ногами солдат, ровном ритме вертикалей оружия и строительных лесов на заднем плане.
Интересно композиционное решение произведения - Бенуа отдаляет от зрителя действие парада рамой шлагбаума, тем самым придавая работе «картинное» звучание, а не погружая в происходящее. Летающие снежинки вносят оживление и своеобразный уют в изображение события давно минувшей эпохи
Вxvii веке в китай-городе началось активное каменное строительство. здесь возводили церкви, дома, различные учреждения. в 1804 году здесь все деревянные строения были сломаны и оставлен один трактир. хотели разрушить эту стену, а на ее месте сделать бульвары для прогулок, но император александр i на это не согласился, желая сохранить все древние строения москвы в первозданном виде. в 1812 году, когда москва была захвачена наполеоновской армией, китай-город почти полностью сгорел и при восстановлении застраивался только каменными зданиями. в конце xix - начале xx веков китай-город стал деловым центром москвы. здесь размещались банки, биржа, торговые конторы. для многих учреждений были выстроены многоэтажные здания в стиле модерн. к середине xx века стены китай-города были почти полностью уничтожены, а с 1995 началось их восстановление. были восстановлены участки стены, примыкавшие к театральной площади, к арке третьяковского проезда; также заново были отстроены воскресенские ворота и круглая башня. теперь китай-город - одна из девяти заповедных зон, созданных по решению московского правительства. на территории китай-города сохранились интересные памятники и культуры - это монетный двор (1697 собор заиконоспасского монастыря (1660-1661 г. бывший государев печатный двор, от которого до нашего времени сохранились правильная и книгохранительная палаты (1679-1680 г.г.)
Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) - выдающаяся личность рубежа XIX-XX веков, великолепный живописец и график, талантливый художественный критик, историк И теоретик искусства, идеолог художественного объединения «Мир искусства».
«Эхо времени» слышится в изображении панорамы Петербурга конца XVIII века. Перед зрителем предстает еще недостроенный Михайловский замок, в котором позже будет убит император. А пока Павел I, восседая на белом коне, командует парадом войск. Пристрастие царя к воинской муштре и организация армий для любительских парадов и построений, удовлетворявших его тщеславие, высмеиваются художником. Жесткость и дисциплина атмосферы парада чувствуются в графичности и линейности, обозначенной в деталях - отточенных шагах марша с поднятыми по команде ногами солдат, ровном ритме вертикалей оружия и строительных лесов на заднем плане.
Интересно композиционное решение произведения - Бенуа отдаляет от зрителя действие парада рамой шлагбаума, тем самым придавая работе «картинное» звучание, а не погружая в происходящее. Летающие снежинки вносят оживление и своеобразный уют в изображение события давно минувшей эпохи