Поведение воинов после персепольского мешка (весной 330 г. до н. э.), выражавших желание вернуться в Македонию, стало первым свидетельством этому, как его передал Плутарх («Александр», 38, 6-7): «...они [македоняне] надеялись, что раз Александр решил поджечь и уничтожить царский дворец, значит, он помышляет о возвращении на родину и не намеревается жить среди варваров».
Сумев сплотить вокруг себя всех военачальников, Александр созвал на совет всю армию и произнес пространную речь, в которой делал акцент на ненадежности того, что уже завоевано. Аргументы, видимо, убедили воинов, которые, согласно античным авторам, стали сами торопить Александра «вести их по миру, куда он захочет».
Александр не обнародовал свои амбиции, которые могли бы отпугнуть некоторых из его солдат и военачальников. Жестокость и неопределенность войны в Согдиане и Бактрии усугубили разногласия между Александром и его окружением как раз в тот момент, когда у части македонской знати возникло несогласие с методами управления Александра, вызванное другими причинами. Узнав об уничтожении своих отрядов, Александр чрезвычайным остро реагировал на глубокую деморализацию своей армии: «Он хотел скрыть это поражение и под страхом смерти запретил уцелевшим
Александр подвергал своих воинов все большим физическим нагрузкам, которые постепенно стали противоречить реальным природным возможностям, да еще и в погодно-климатических условиях столь же тяжелых, сколь и резко контрастных. При переходе через Гиндукуш (329 г. до н. э.) людей слепил снег и терзад голод. Раненых и отставших бросали, оттащив на обочину.Усталость и деморализация воинов также объясняется жестокостью некоторых поступков Александра.
Также похоже, что в глазах простых воинов новое предприятие, на которое собирался их подвигнуть царь, все более становилось его личным делом, в отношении которого их энтузиазм неуклонно таял.
Поведение воинов после персепольского мешка (весной 330 г. до н. э.), выражавших желание вернуться в Македонию, стало первым свидетельством этому, как его передал Плутарх («Александр», 38, 6-7): «...они [македоняне] надеялись, что раз Александр решил поджечь и уничтожить царский дворец, значит, он помышляет о возвращении на родину и не намеревается жить среди варваров».
Сумев сплотить вокруг себя всех военачальников, Александр созвал на совет всю армию и произнес пространную речь, в которой делал акцент на ненадежности того, что уже завоевано. Аргументы, видимо, убедили воинов, которые, согласно античным авторам, стали сами торопить Александра «вести их по миру, куда он захочет».
Александр не обнародовал свои амбиции, которые могли бы отпугнуть некоторых из его солдат и военачальников. Жестокость и неопределенность войны в Согдиане и Бактрии усугубили разногласия между Александром и его окружением как раз в тот момент, когда у части македонской знати возникло несогласие с методами управления Александра, вызванное другими причинами. Узнав об уничтожении своих отрядов, Александр чрезвычайным остро реагировал на глубокую деморализацию своей армии: «Он хотел скрыть это поражение и под страхом смерти запретил уцелевшим
Александр подвергал своих воинов все большим физическим нагрузкам, которые постепенно стали противоречить реальным природным возможностям, да еще и в погодно-климатических условиях столь же тяжелых, сколь и резко контрастных. При переходе через Гиндукуш (329 г. до н. э.) людей слепил снег и терзад голод. Раненых и отставших бросали, оттащив на обочину.Усталость и деморализация воинов также объясняется жестокостью некоторых поступков Александра.
Также похоже, что в глазах простых воинов новое предприятие, на которое собирался их подвигнуть царь, все более становилось его личным делом, в отношении которого их энтузиазм неуклонно таял.
Объяснение:
г.) и ответь на следующие вопросы:
1. Запиши название политики, о которой идет речь в данном отрывке. Укажи
даты ее начала и окончания.
2. Приведите не менее трёх обстоятельств, которые вызывали недовольство
автора в указанный период.
3. Используя текст источника и собственные знания по истории, укажите не
менее трёх особенностей экономической политики, которые привели к положению,
отраженному в письме.
«Почему так дёшево ценится крестьянский труд? Мы, крестьяне, думали, что
с завоеванием власти рабочих и крестьян нам будет много лучше. Но, понастоящему, видим, что нам приходится хуже, потому что до
империалистической войны нам доступнее было покупать фабричные изделия.
Если продал 1 пуд муки, купил 5 аршин ситцу, сахару тоже можно было купить 5
фунтов. В настоящее время за 1 аршин ситцу надо платить полпуда муки, и так
же за сахар. Раньше гвозди были кровельные четырехдюймовые — 2 рубля за пуд,
а в настоящее время за 1 пуд гвоздей надо продать 13 пудов муки. И вообще,
фабричное изделие дороже, чем в старое время, в 4 и 5 раз, если говорить ввиду
революции; и нарушение в государстве — кризис и во всём недостаток. И так же
кризис в хлебе... А если до войны был такой кризис и недостаток в хлебе у
крестьян, если бы траву ели, как в настоящее время, хлеб был бы не дешевле трёх
рублей. Значит, сравнивая с нам, крестьянам, совершенно фабричный
товар недоступный... Крестьянство раньше одевалось почти что всё фабричным
изделием, а нынче в деревнях не увидишь фабричной одёжи... Потому
крестьянству нашей местности очень трудно восстановить свое крестьянское
хозяйство... А рабочий народ всё-таки пользуется своим изделием и крестьянским
больше, чем крестьянин...»
Объяснение:
сбасибо боьшее