Укажите отрицательные и положительные последствия крестовых походов для запада * отрицательные последствия положительные последствия Ослабление Восточной Римской империи, отдавшее её во власть турок Небывалое дотоле развитие торговых отношений, что содействовало обогащению и усилению городского класса Ослабление рыцарского класса, являвшееся следствием отлива рыцарей на Восток, облегчило королевской власти борьбу с оставшимися на родине представителями феодальной аристократии Походы в некоторых странах облегчили и ускорили процесс освобождения крестьян от крепостной зависимости Мореплавание достигло небывалого развития Перемены в быту (соблюдение правил личной гигиены, посещение горячих бань, использование мыла, благовоний). Авторитет римской церкви был сильно подорван неудачей тех стремлений и надежд, с которыми церковь организовала походы. Крестовые Походы подготовили так называемое Возрождение, которое хронологически непосредственно примыкает к ним и в значительной степени есть их следствие С Востока были перенесены рожковое дерево, шафран, абрикос, лимон, фисташки. В большом количестве стал ввозиться сахар, вошёл в широкое употребление рис В значительном количестве ввозились также произведения высокоразвитой восточной промышленности — ситец, кисея, дорогие шёлковые ткани, ковры, ювелирные изделия, краски и т.п. Гибель бесчисленного количества людей Знакомство западных ученых с арабской и греческой наукой, как следствие значительные успехи в математике, астрономии, естественных науках. Ослабление Восточной Римской империи, отдавшее её во власть турок Небывалое дотоле развитие торговых отношений, что содействовало обогащению и усилению городского класса Ослабление рыцарского класса, являвшееся следствием отлива рыцарей на Восток, облегчило королевской власти борьбу с оставшимися на родине представителями феодальной аристократии Походы в некоторых странах облегчили и ускорили процесс освобождения крестьян от крепостной зависимости Мореплавание достигло небывалого развития Перемены в быту (соблюдение правил личной гигиены, посещение горячих бань, использование мыла, благовоний). Авторитет римской церкви был сильно подорван неудачей тех стремлений и надежд, с которыми церковь организовала походы. Крестовые Походы подготовили так называемое Возрождение, которое хронологически непосредственно примыкает к ним и в значительной степени есть их следствие С Востока были перенесены рожковое дерево, шафран, абрикос, лимон, фисташки. В большом количестве стал ввозиться сахар, вошёл в широкое употребление рис В значительном количестве ввозились также произведения высокоразвитой восточной промышленности — ситец, кисея, дорогие шёлковые ткани, ковры, ювелирные изделия, краски и т.п. Гибель бесчисленного количества людей Знакомство западных ученых с арабской и греческой наукой, как следствие значительные успехи в математике, астрономии, естественных науках
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
Город развивался и захватывал соседние города и территории. Часть жителей захваченных земель переселялась в Рим, но они уже не имели полных прав граждан Рима. Их называли плебеями. Вместе с тем власть царей росла, что вызывало недовольство аристократии. В результате в 510 году был изгнан царь Тарквиния, и в Риме было установлено республиканское правление.