Реформы сельского хозяйства в августе-сентябре 1953г. были проведены мероприятия по укреплению положения колхозов, включавшие: списание с колхозников недоимок по сельхозналогу и уменьшению размеров сельхозналога 1954 — кампания по освоению целинных земель + — освоение целины в 1950-е г. проходило в казахстане огромные урожаи полный упадок в нечерноземном центре эрозия почвы погубила целенные земли. кукурузная эпопея широко использовалось материальное стимулирование труда колхозников проводилась политика ограничения личных подсобных хозяйств колхозники получили паспорта не было достигнуто полное продовольственное самообеспечение страны неоправданный волюнтаризм н.с. хрущева провалился подъем животноводства реформы 1957 г. в сфере административного и ческого административной децентрализации и организационно-структурной перестройке органов замену министерств территориальными органами – совнархозами установление отраслевого принципа промышленностью разделение партийных и советских органов на сельские и городские новыми органами страны в годы правления н. хрущева стал(и): снх (совнархозы) + — реформа открыла резервы роста производства неразбериха в денежная реформа изменение масштаба цен и замене денежных знаков + — 24 февраля 1958 года совет министров принял постановление о чеканке монет нового образца резко увеличились закупки товаров повседневного спроса, усилился приток вкладов населения в сберкассы население меняло деньги спокойно и в удобное время. изменении масштаба цен и замене ныне обращающихся денег новыми деньгами новые советские деньги обладали золотым обеспечением. денежные билеты образца 1947 года и серебряная, никелевая, медная и бронзовая монеты изымались из обращения и менялись на новые в соотношении 10: 1. хождение фальшивых денег, выполненных по новым образцам. наблюдался рост цен на колхозных рынках. подчеркивалось, что «денежная реформа 1961 года, проведенная в нашей стране, является самой гуманной в ». перерасчеты заработной платы и платежей нередко проводились с ошибками — оклады в новом масштабе цен завышались, государственные пенсии и пособия занижались, в магазинах чаще встречалось завышение цен, чем занижение.
Древним Востоком называют обычно Египет и страны, расположенные в долинах рек Евфрата и Тигра. Это название в наше время совершенно условно и употребляется только как пережиток периода римского владычества, когда и Египет и Двуречье, входя в состав римской провинции (Восток), по отношению к Риму были действительно Востоком. Раскопки и исследования 19 и 20 вв. установили, что понятие «Древний Восток» в настоящее время приходится значительно расширить. Кроме Египта и Двуречья, этих «ведущих» стран древневосточных культур, кроме Палестины и Сиро-Финикии, как бы связывающих географически долину Нила с долиной Евфрата и Тигра, в рамки «Древнего Востока» входят северная Сирия с северным Двуречьем, центральное плоскогорье Малой Азии (страна Хеттов) с рекой Гали-сом, граничащая с ним на востоке горная страна Урарту, Древнее Закавказье, Иранское плоскогорье с Эламом, области по реке Инду и его притокам, а в последнее время, благодаря археологическим исследованиям советских ученых, стало возможным включит', также области Древнего Хорезма (Средняя Азия). Сюда же следует отнести и чрезвычайно древнюю культуру Китая. История изучения древней культуры в долине Нила охватывает сейчас уже более полутора столетия. Детальная разработка вопросов истории, экономики, социальных отношений Древнего Египта позволяет дать подробную историю развития его культуры и изобразительного искусства. В главе «Искусство Передней Азии» большое внимание уделено памятникам государств, существовавших по течению рек Евфрата и Тигра, — Шумера, Аккада, и Вавилона. Культура этих государств, зародившись в глубокой древности, оказала затем огромное влияние на культуру и изобразительное искусство всех других государств Передней Азии. В самостоятельные главы выделены разделы, посвященные своеобразному искусству Палестины и Сиро-Финикии, Хеттского государства и Митанни, Ассирии, Урарту и Древнего Закавказья. Следует отметить, что изучение искусства и культуры хеттов, Митанни, Сиро-Финикии начато сравнительно недавно, поэтому еще только разрабатываются мировой наукой твердая периодизация искусства, хронология памятников, характеристика их стилистических особенностей. Но включение этих культур в обзор необходимо, так как хотя бы краткое знакомство с ними правильно понять общую картину развития и взаимоотношений искусства и культуры Передней Азии и сопредельных стран.
Раскопки и исследования 19 и 20 вв. установили, что понятие «Древний Восток» в настоящее время приходится значительно расширить. Кроме Египта и Двуречья, этих «ведущих» стран древневосточных культур, кроме Палестины и Сиро-Финикии, как бы связывающих географически долину Нила с долиной Евфрата и Тигра, в рамки «Древнего Востока» входят северная Сирия с северным Двуречьем, центральное плоскогорье Малой Азии (страна Хеттов) с рекой Гали-сом, граничащая с ним на востоке горная страна Урарту, Древнее Закавказье, Иранское плоскогорье с Эламом, области по реке Инду и его притокам, а в последнее время, благодаря археологическим исследованиям советских ученых, стало возможным включит', также области Древнего Хорезма (Средняя Азия). Сюда же следует отнести и чрезвычайно древнюю культуру Китая.
История изучения древней культуры в долине Нила охватывает сейчас уже более полутора столетия. Детальная разработка вопросов истории, экономики, социальных отношений Древнего Египта позволяет дать подробную историю развития его культуры и изобразительного искусства.
В главе «Искусство Передней Азии» большое внимание уделено памятникам государств, существовавших по течению рек Евфрата и Тигра, — Шумера, Аккада, и Вавилона. Культура этих государств, зародившись в глубокой древности, оказала затем огромное влияние на культуру и изобразительное искусство всех других государств Передней Азии.
В самостоятельные главы выделены разделы, посвященные своеобразному искусству Палестины и Сиро-Финикии, Хеттского государства и Митанни, Ассирии, Урарту и Древнего Закавказья. Следует отметить, что изучение искусства и культуры хеттов, Митанни, Сиро-Финикии начато сравнительно недавно, поэтому еще только разрабатываются мировой наукой твердая периодизация искусства, хронология памятников, характеристика их стилистических особенностей. Но включение этих культур в обзор необходимо, так как хотя бы краткое знакомство с ними правильно понять общую картину развития и взаимоотношений искусства и культуры Передней Азии и сопредельных стран.