Укажите проблемы с которыми столкнулась Русская православная церковь и которые в дальнейшем стали причинами церковной реформы Никона Охарактеризуйте Каждую из этих проблем
Геополитическая ситуация в Европе и в мире после Первой мировой войны сильно изменилась. Систему мирового равновесия послевоенного периода нарушали два фактора: Версальский мир, поставивший Германию в унизительнейшие условия, и революция 1917 г. в России. Оба фактора станут источником новых социальных потрясений и Второй мировой войны: первый потому, что подобное унижение целой нации не могло не подтолкнуть её к реваншистским настроениям; вторая - поскольку большевики провозгласили своей целью (наряду с строительством социализма) мировую пролетарскую революцию и предпринимали определённые усилия к её скорейшему осуществлению, максимально стимулируя для этого деятельность Коммунистического Интернационала. Версальский договор поставил Германию в крайне тяжёлое положение, фактически она оказалась в международной изоляции. Этому как политика держав-победительниц, так и политика Советской России, находившейся в сходном положении и потому ставшей как бы «естественной союзницей» Германии, которая воспользовалась ситуацией и, шантажируя страны-победительницы возможностью складывания немец- ко-советского союза, заставляла их идти на определённые уступки. Другой причиной для Франции, Англии и США желать экономического возрождения Германии было то, что нищая страна, в которую превратилась Германия, просто не могла выплатить возложенные на неё огромные репарации. В наиболее тяжёлом состоянии оказалась Франция: потеряв своего естественного континентального союзника - Россию, она получила по- соседству потенциально более опасного, нежели до войны противника - Германию. К тому же французов тревожило советско-германское сближение. На протяжении 20 - 30-х гг. Франция будет пытаться исправить ситуацию, создав систему союзов с «малыми» странами Европы (Польшей, Чехословакией, Югославией, Румынией). Однако это не компенсирует «выпадения» России из мировой политики. Всё это - вместе с позицией Англии, имевшей более умеренные взгляды на положение Германии (вызванные нежеланием со стороны Великобритании французского преобладания на континенте), - очень затрудняло достижение основной цели внешней политики Франции - сохранения ситуации в Европе в том виде, в котором она сформировалась после мировой войны. Единственной страной, которой война принесла положительные изменения, были Соединенные Штаты Америки, превратившиеся из европейского должника в крупнейшего кредитора. В американской внешней политике возникло два направления: традиционное - изоляционистское, - и новое, интернационалистское. Сторонники первого настаивали на отказе от «автоматического» участия в европейских делах и крайней осторожности в вопросах принятия на себя международных обязательств.
человечество пережило множество эпох. страшных, удивительных и даже загадочных. но из всей череды столетий лишь одно было названо золотым веком, временем титанов по силе мысли, страсти и духу, по многосторонности и учености. влияние ренессанса на умы было поистине революционным и всепроникающим. он в той или иной степени затронул все страны западной, центральной и даже отчасти восточной европы. его влияние на умы было поистине революционным. он принес столь сокрушительные перемены, что средневековье с его идеей слабости и ничтожества человека, низменности его природы и чувств полностью утеряло свои позиции в философии и культуре. "это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени", - писал фридрих энгельс. и до сих пор , оценивая его влияние, должное стране, где ренессанс зародился, откуда его идеи распространились по всему миру, а именно италии. именно там был зажжен тот факел, который затем осветил новый путь всему человечеству.
возрождение - эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран западной и центральной европы. основные отличительные черты культуры возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его влияния на культуру (отсюда происходит и название всего периода). вместе с тем культура возрождения - это переход от средневековья к новому времени. поэтому в ней так тесно переплелось старое и новое. границы этого периода в разных странах различны. так, в италии возрождением называют 14 - 16 века, а в других европейских странах - 15 - 16 века. обычно принято выделять итальянское предвозрождение (рубеж 13 -14 веков), раннее возрождение (15 век), высокое (конец 15 - первая четверть 16 века) и позднее возрождение (16 век).
особенности культуры возрождения ярче всего проявились в архитектуре и изобразительном искусстве италии. аскетические идеалы и догматическая условность средневековья сменились стремлением к реалистическому познанию человека и мира, верой в творческие возможности и силу разума.
при всей бесконечности увлечений, вкусов и научных приоритетов эпоха возрождения (13-14 вв.) - в целом для европейцев - один из самых пленительных периодов в мирового искусства, "античность" нового времени, недосягаемая планка художественного совершенства, идеал гармонии и красоты.
"эпоху люди", - этот принцип более всего подходит именно к возрождению, создавшему концепцию богоравного "универсального" человека и выдвинувшему в искусстве личностей, ставших олицетворением целых эпох национальной культуры.
эта эпоха явила миру мастеров: микеланджело, рафаэль, леонардо да винчи и многие другие. сегодня мы познакомимся с творчеством наиболее интересных и знаменитых художников и постараемся ответить на вопрос "можно ли считать этих творцов титанами возрождения? "
при написании реферата использовалась учебная , а также научные статьи в журналах по исследуемому вопросу.
Геополитическая ситуация в Европе и в мире после Первой мировой войны сильно изменилась. Систему мирового равновесия послевоенного периода нарушали два фактора: Версальский мир, поставивший Германию в унизительнейшие условия, и революция 1917 г. в России. Оба фактора станут источником новых социальных потрясений и Второй мировой войны: первый потому, что подобное унижение целой нации не могло не подтолкнуть её к реваншистским настроениям; вторая - поскольку большевики провозгласили своей целью (наряду с строительством социализма) мировую пролетарскую революцию и предпринимали определённые усилия к её скорейшему осуществлению, максимально стимулируя для этого деятельность Коммунистического Интернационала.
Версальский договор поставил Германию в крайне тяжёлое положение, фактически она оказалась в международной изоляции. Этому как политика держав-победительниц, так и политика Советской России, находившейся в сходном положении и потому ставшей как бы «естественной союзницей» Германии, которая воспользовалась ситуацией и, шантажируя страны-победительницы возможностью складывания немец- ко-советского союза, заставляла их идти на определённые уступки. Другой причиной для Франции, Англии и США желать экономического возрождения Германии было то, что нищая страна, в которую превратилась Германия, просто не могла выплатить возложенные на неё огромные репарации.
В наиболее тяжёлом состоянии оказалась Франция: потеряв своего естественного континентального союзника - Россию, она получила по- соседству потенциально более опасного, нежели до войны противника - Германию. К тому же французов тревожило советско-германское сближение. На протяжении 20 - 30-х гг. Франция будет пытаться исправить ситуацию, создав систему союзов с «малыми» странами Европы (Польшей, Чехословакией, Югославией, Румынией). Однако это не компенсирует «выпадения» России из мировой политики. Всё это - вместе с позицией Англии, имевшей более умеренные взгляды на положение Германии (вызванные нежеланием со стороны Великобритании французского преобладания на континенте), - очень затрудняло достижение основной цели внешней политики Франции - сохранения ситуации в Европе в том виде, в котором она сформировалась после мировой войны.
Единственной страной, которой война принесла положительные изменения, были Соединенные Штаты Америки, превратившиеся из европейского должника в крупнейшего кредитора. В американской внешней политике возникло два направления: традиционное - изоляционистское, - и новое, интернационалистское. Сторонники первого настаивали на отказе от «автоматического» участия в европейских делах и крайней осторожности в вопросах принятия на себя международных обязательств.
ответ:
объяснение:
человечество пережило множество эпох. страшных, удивительных и даже загадочных. но из всей череды столетий лишь одно было названо золотым веком, временем титанов по силе мысли, страсти и духу, по многосторонности и учености. влияние ренессанса на умы было поистине революционным и всепроникающим. он в той или иной степени затронул все страны западной, центральной и даже отчасти восточной европы. его влияние на умы было поистине революционным. он принес столь сокрушительные перемены, что средневековье с его идеей слабости и ничтожества человека, низменности его природы и чувств полностью утеряло свои позиции в философии и культуре. "это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени", - писал фридрих энгельс. и до сих пор , оценивая его влияние, должное стране, где ренессанс зародился, откуда его идеи распространились по всему миру, а именно италии. именно там был зажжен тот факел, который затем осветил новый путь всему человечеству.
возрождение - эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран западной и центральной европы. основные отличительные черты культуры возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его влияния на культуру (отсюда происходит и название всего периода). вместе с тем культура возрождения - это переход от средневековья к новому времени. поэтому в ней так тесно переплелось старое и новое. границы этого периода в разных странах различны. так, в италии возрождением называют 14 - 16 века, а в других европейских странах - 15 - 16 века. обычно принято выделять итальянское предвозрождение (рубеж 13 -14 веков), раннее возрождение (15 век), высокое (конец 15 - первая четверть 16 века) и позднее возрождение (16 век).
особенности культуры возрождения ярче всего проявились в архитектуре и изобразительном искусстве италии. аскетические идеалы и догматическая условность средневековья сменились стремлением к реалистическому познанию человека и мира, верой в творческие возможности и силу разума.
при всей бесконечности увлечений, вкусов и научных приоритетов эпоха возрождения (13-14 вв.) - в целом для европейцев - один из самых пленительных периодов в мирового искусства, "античность" нового времени, недосягаемая планка художественного совершенства, идеал гармонии и красоты.
"эпоху люди", - этот принцип более всего подходит именно к возрождению, создавшему концепцию богоравного "универсального" человека и выдвинувшему в искусстве личностей, ставших олицетворением целых эпох национальной культуры.
эта эпоха явила миру мастеров: микеланджело, рафаэль, леонардо да винчи и многие другие. сегодня мы познакомимся с творчеством наиболее интересных и знаменитых художников и постараемся ответить на вопрос "можно ли считать этих творцов титанами возрождения? "
при написании реферата использовалась учебная , а также научные статьи в журналах по исследуемому вопросу.