Укажите простое предложение, осложненное однородными членами предложения. А) За заводами кончался город и началась поле.
Б) На другой день, в воскресенье, он был в гимназической церкви.
В) Иван Иваныч, высокий худощавый старик с длинными усами, сидел снаружи у входа.
Г) Он всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёплом пальто на вате.
2. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются однородными членами предложения.
А) По целым часам я смотрел в свои окна на небо, на птиц, на аллеи.
Б) А под кустами огоньки, огоньки, огоньки.
В) Он был растроган, грустен и испытывал легкое раскаянье.
Г) В ста шагах от ворот стоял небольшой домик с красной крышей и с зелёными ставнями.
3. Объясните почему отсутствует запятая.
Там и сям обнажились громадные камни.
4.Укажите предложение где выделенные слова не являются однородными.
А) А солнце печёт и печёт.
Б) Чечевицын весь день сторонился девчонок и глядел на них исподлобья.
В) Скоро показались тополи, сад, потом красные крыши амбаров.
Г) За ужином Дида опять говорила с Белокуровым о земстве, о Балагине, о школьных библиотеках.
5.Где выделено неверно слово, от которого зависят однородные члены предложения.
А) Лампадкин стоял внизу под деревом и держал молоток и верёвочки.
Б) Ольга Игнатьевна от нечего делать выучила его читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль.
В) Охотники говорили о собаках, о первой любви, о бекасах.
Г) Сняли городской театр на всю зиму и сдавали его на короткие сроки то малороссийской труппе, то фокуснику, то местным любителям.
6.В каком предложении однородные выражены словами разных частей речи.
А)Она смеялась, и плакала, и молилась
Б) И впереди ей рисовалась жизнь новая, широкая, просторная.
В)В полях и лесах развернулась теперь своя весенняя жизнь, таинственная, прекрасная, богатая и святая.
Г) Больница новая, недавно построенная, с большими окнами, стояла высоко на горе.
7. Сколько рядов однородных? Выделите однородные.
Туман неравномерно ложился около копен и кустов или клочьями бродил через дорогу, жался к земле и как будто старался не заслонять собой простора.
8. В каком предложении выделенные слова являются однородными определениями.
А) Дряхлая слабосильная кобылка плетётся еле-еле.
Б) ясный зимний полдень
В) Сидит на земле сам виновник скандала) белый борзой щенок с острой мордой.
Г) Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажжённых фонарей.
9. Что такое обособленные члены предложения?
…………………………………………………………………………………….
10. Определите количество обособленных членов.
Я сейчас еще чувствую, как жадно дышала молодая грудь холодом ясного и сырого дня под вечер, когда, бывало, едешь с шумной ватагой Арсения Семёныча, возбужденный музыкальным гамом собак, брошенных в какой- нибудь Красный Бугор или Гремячий Остров, уже одним своим названием волнующий охотника. Едешь на злом, сильном и приземистом « киргизе», крепко сдерживая его поводьями, и чувствуешь себя слитым с ним почти воедино. Он фыркает, просится на рысь, шумно шуршит копытами по глубоким и лёгким коврам чёрной осыпавшейся листвы, и каждый звук гулко раздается в пустом, сыром и свежем лесу.
А) 5 Б) 3 В) 4 Г) 2
11.Простое предложение где нет обособленных.
А) Месяц был слева от меня, довольно далеко над рекой.
Б) Есть нечто совсем особое в тёплых и светлых ночах русских уездных городов.
В) И я пошёл по мосту через реку, далеко видя всё вокруг в месячном свете июльской ночи.
9) То и дело начинает сыпать сквозь солнце блестящий дождь, быстро превращающийся от зноя в душистый сосновый пар.
12. Что же такое «обособление»?
13. Какие второстепенные члены есть?
14. На письме обособленные выделяются?
15. Определяемое слово-
Например:
16. Зачем мы обособляем предложения?
17. Как обособленные члены выделяются в устной речи?
18. Чем отличаются обособленные члены предложения от необособленных?
19. Определите, какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?
На проталинах расцвели голубые, белые, бледно-розовые первоцветы.
1) однородные подлежащие;
2) однородные дополнения;
3) однородные определения;
4) однородные обстоятельства.
20. В зоопарке живут медведи, волки, лисы, тигры(схема)
21. Запятая не ставится при однородных?
22. Почему когда союз «И» требует особое вниание?
23. Чем отличаются эти предложения?
Врач перевязал рану, и больной уснул.
Больной метался, стонал и бредил.
25. Выделите и обозначьте какими членами предлодения являются выделенные слова.
Мама и папа купили торт и конфеты и вернулись домой.
Он посетил Париж, Лондон, Варшаву, побывал в Германии и заехал в Швейцарию.
26. Обобщающие слова- ……………………..
Я живу в родовой общине, у нас есть остроконечный камень (рубило), им мы режем, рубим, охотимся с ним. И была у нас палка с её мы копаем. Мы охотимся на зверей и собираем фрукты, ягоды и коренья. Потом мы научились разводить зверей. Мы их откармливаем, а потом едим. А ещё мы научились сажать ячмень. Мы научились шить, придумали серп и каменный топор. Мы научились добывать металлы. Мы делаем медные топоры и украшения. Ещё лепить из глины горшки. У нас появились вожди для управления армией, мы враждуем с соседними племенами. У нас уже появились знатные люди. Это дети вождей и старейшин. Так мы развились.
Надеюсь вам понравится
выбирайте сами