Укажите простое предложение, осложненное однородными членами предложения. А) За заводами кончался город и началась поле.
Б) На другой день, в воскресенье, он был в гимназической церкви.
В) Иван Иваныч, высокий худощавый старик с длинными усами, сидел снаружи у входа.
Г) Он всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёплом пальто на вате.
2. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются однородными членами предложения.
А) По целым часам я смотрел в свои окна на небо, на птиц, на аллеи.
Б) А под кустами огоньки, огоньки, огоньки.
В) Он был растроган, грустен и испытывал легкое раскаянье.
Г) В ста шагах от ворот стоял небольшой домик с красной крышей и с зелёными ставнями.
3. Объясните почему отсутствует запятая.
Там и сям обнажились громадные камни.
4.Укажите предложение где выделенные слова не являются однородными.
А) А солнце печёт и печёт.
Б) Чечевицын весь день сторонился девчонок и глядел на них исподлобья.
В) Скоро показались тополи, сад, потом красные крыши амбаров.
Г) За ужином Дида опять говорила с Белокуровым о земстве, о Балагине, о школьных библиотеках.
5.Где выделено неверно слово, от которого зависят однородные члены предложения.
А) Лампадкин стоял внизу под деревом и держал молоток и верёвочки.
Б) Ольга Игнатьевна от нечего делать выучила его читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль.
В) Охотники говорили о собаках, о первой любви, о бекасах.
Г) Сняли городской театр на всю зиму и сдавали его на короткие сроки то малороссийской труппе, то фокуснику, то местным любителям.
6.В каком предложении однородные выражены словами разных частей речи.
А)Она смеялась, и плакала, и молилась
Б) И впереди ей рисовалась жизнь новая, широкая, просторная.
В)В полях и лесах развернулась теперь своя весенняя жизнь, таинственная, прекрасная, богатая и святая.
Г) Больница новая, недавно построенная, с большими окнами, стояла высоко на горе.
7. Сколько рядов однородных? Выделите однородные.
Туман неравномерно ложился около копен и кустов или клочьями бродил через дорогу, жался к земле и как будто старался не заслонять собой простора.
8. В каком предложении выделенные слова являются однородными определениями.
А) Дряхлая слабосильная кобылка плетётся еле-еле.
Б) ясный зимний полдень
В) Сидит на земле сам виновник скандала) белый борзой щенок с острой мордой.
Г) Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажжённых фонарей.
9. Что такое обособленные члены предложения?
…………………………………………………………………………………….
10. Определите количество обособленных членов.
Я сейчас еще чувствую, как жадно дышала молодая грудь холодом ясного и сырого дня под вечер, когда, бывало, едешь с шумной ватагой Арсения Семёныча, возбужденный музыкальным гамом собак, брошенных в какой- нибудь Красный Бугор или Гремячий Остров, уже одним своим названием волнующий охотника. Едешь на злом, сильном и приземистом « киргизе», крепко сдерживая его поводьями, и чувствуешь себя слитым с ним почти воедино. Он фыркает, просится на рысь, шумно шуршит копытами по глубоким и лёгким коврам чёрной осыпавшейся листвы, и каждый звук гулко раздается в пустом, сыром и свежем лесу.
А) 5 Б) 3 В) 4 Г) 2
11.Простое предложение где нет обособленных.
А) Месяц был слева от меня, довольно далеко над рекой.
Б) Есть нечто совсем особое в тёплых и светлых ночах русских уездных городов.
В) И я пошёл по мосту через реку, далеко видя всё вокруг в месячном свете июльской ночи.
9) То и дело начинает сыпать сквозь солнце блестящий дождь, быстро превращающийся от зноя в душистый сосновый пар.
12. Что же такое «обособление»?
13. Какие второстепенные члены есть?
14. На письме обособленные выделяются?
15. Определяемое слово-
Например:
16. Зачем мы обособляем предложения?
17. Как обособленные члены выделяются в устной речи?
18. Чем отличаются обособленные члены предложения от необособленных?
19. Определите, какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?
На проталинах расцвели голубые, белые, бледно-розовые первоцветы.
1) однородные подлежащие;
2) однородные дополнения;
3) однородные определения;
4) однородные обстоятельства.
20. В зоопарке живут медведи, волки, лисы, тигры(схема)
21. Запятая не ставится при однородных?
22. Почему когда союз «И» требует особое вниание?
23. Чем отличаются эти предложения?
Врач перевязал рану, и больной уснул.
Больной метался, стонал и бредил.
25. Выделите и обозначьте какими членами предлодения являются выделенные слова.
Мама и папа купили торт и конфеты и вернулись домой.
Он посетил Париж, Лондон, Варшаву, побывал в Германии и заехал в Швейцарию.
26. Обобщающие слова- ……………………..
Бенжамен Анри Констан де Ребек (1767-1830) — духовный отец либерализма на европейском континенте 202 («Курс конституционной политики», «О свободе у древних в ее сравнении со свободой у современных людей»).
Основное положение теории Констана — проблема индивидуальной свободы. Констан сравнивает свободу современного человека со свободой древнего и приходит к выводу о том, что они не совпадают. Для современного человека свобода — это, прежде всего, свобода в частной жизни: подчиняться только законам, не быть подвергнутым дурному обращению, аресту, высказывать свое мнение, выбирать себе дело, распоряжаться своей собственностью, свободно передвигаться и т.д., наконец, право влиять на управление государством. Прямое постоянное участие каждого индивида в отправлении функций государства не является строго обязательным. Свобода же древнего грека или римлянина заключалась в возможности коллективного осуществления гражданами верховной власти, возможности каждого гражданина непосредственно участвовать в делах государства. Однако древний человек был полностью подчинен публичной власти в частной жизни. «Личная свобода — вот подлинная современная свобода; политическая свобода выступает ее гарантом», — утверждает Констан. Среди причин перехода от политической свободы к личной Констан называет: изменение численности населения и территории государств; отмену рабства и изменение трудовой этики; изменение психологии и образа жизни народов.
Констан уверен, что люди, будучи свободными, в состоянии самостоятельно и разумно реализовать себя в жизни. Они за счет своих индивидуальных усилий обеспечить себе достойное существование. Констан настаивает на жестком определении конкретной меры социальной полезности институтов власти, на точном установлении пределов их компетенции. Прямое народовластие в современном обществе должно быть заменено на представительное правление. Констан отстаивает свободу предпринимательской деятельности, свободу конкуренции, считая, что богатство граждан ограждает личную независимость от посягательств правительства.
Современное государство, по мнению Констана, должно быть конституционной монархией, где монарх представляет «нейтральную власть» (королевскую), независимую от других ветвей власти (исполнительная, нижняя палата парламента, верхняя палата парламента, судебная, муниципальная) и потому обеспечить их единство, кооперацию, нормальную деятельность.
Наряду с институтами децентрализованной системы государственной власти, контролируемой общественным мнением, опирающимся на свободу печати, гарантом индивидуальной свободы должно также выступать право.
Алексис де Токвиль (1805-1859 гг.) - был другим классиком либерализма во Франции («О демократии в Америке», «Старый режим и революция»). Современная история — процесс смены аристократического правления демократией. Демократия рассматривается им как общественный строй, который противоположен феодальному. Основной принцип демократии — равенство.
Свобода и равенство, по мнению Токвиля, явления разнопорядковые. Люди всегда предпочитают равенство свободе, поскольку оно дается легче, воспринимается подавляющим большинством с приязнью, переживается с удовольствием, не требует никаких усилий. Свобода требует от человека напряжения, больших усилий, связанных с необходимостью быть самостоятельным, делать всякий раз собственный выбор, отвечать за свои действия и их последствия. Современная демократия возможна лишь при тесном союзе равенства и свободы, поэтому следует развивать политико-юридические институты, которые обеспечивают создание и поддержание их баланса. Основные институты, необходимые для свободы: разделение властей, местное (общинное) самоуправление, свобода печати, религиозная свобода, суд присяжных, независимость судей и т.п.
Основная проблема демократии — чрезмерная централизация государственной власти. Предотвратить установление тирании большинства институциональные гарантии (представительное правление, развитое законодательство, суд присяжных и т.д.), автономия территориальных сегментов общества (местные органы власти) и демократия участия (широкое вовлечение населения в политический процесс через ассоциации и прессу). Форма правления большого значения не имеет, важно наличие представительства.
Особое внимание Токвиль уделяет воспитанию правовой культуры граждан. Его беспокойство вызывали такие проявления правовой культуры, которые приглушали дух свободы (индивидуализм, самоизоляция индивидов, их замыкание в узких рамках личной жизни, отключение от участия в общественных делах и проч.).
Именно во Франции были сформулированы принципы классического либерализма: ценность фундаментальных и неотъемлемых прав и свобод человека, автономия личности, частная собственность — основа индивидуальной свободы, правовое государство как механизм гарантии политической
Организаторами партии «Алаш» стали Алихан Бокейханов, Ахмет Байтурсынов, Халел Досмухамедов и другие представители казахской интеллигенции либерально-демакратического направления.
Его главной целью было создание независимого Казахского государства. Первая мировая война и произошедшие в 1917 году Февральская и Октябрьская революции в России активизировали деятельность казахской национальной интеллигенции по защите прав коренного населения. Первые шаги по созданию казахской национальной партии были предприняты в период первой русской революции. Еще в конце 1905 года в г. Уральске был созван «делегатский съезд» представителей пяти областей Казахстана, на котором было принято предварительное решение о создании казахской национальной партии, на базе которой позже возникла партия «Алаш». «Алаш» ставил две задачи: освобождение казахского народа от колониальной зависимости и преодоление социально-экономической отсталости. А. Букейханов полагал, что это будет происходить таким образом: Казахстан вначале будет суверенной демократической республикой в составе Российской Федерации, а затем, спустя некоторое время, станет самостоятельным государством. Согласно программе «Алаш» форма правления должна была соответствовать социальной структуре и национальным особенностям.
Объяснение: