карл, божией милостью король франков и лангобардов, и патриций римский—любезной и возлюбленной нашей, имя рек, королеве.
мир и любовь во господе поспешаем послать тебе сим посланием, а чрез тебя дражайшим дочерям нашим и всем остальным верным, с тобой пребывающим. извещаем тебя, что, по милости божией, мы здоровы и невредимы.
гонец возлюбленного сына нашего, имя рек [пипина, короля италии], известил также о здравии его и святого отца, равно и о благополучии земель наших, в тех местах лежащих. чем мы весьма обрадованы.
а еще сообщил он нам: отряды наши, которым мы раньше велели проникнуть в аварию и засесть в таких-то, имя рек, местах, проникли в пределы их 23 августа. и сошлись с ними в битве. и дал им господь по милосердию своему победу, и множество этих аваров они перебили, столько, что, как говорят, давно уже не было этим аварам такого избиения. и взяли их вал; и сидели там всю ночь и следующий день до третьего часа. и разобрав добычу, вернулись с миром. и сто пятьдесят этих аваров захватили живьем и сохранили их до нашего повеления, что с ними делать. верные господа бога и наши, которые совершили это, были: такой-то епископ, такой-то герцог, и такие-то графы… вассалы же наши были такие-то.
мы же с господа устроили трехдневное моление, в понедельник, 5 сентября, и во вторник, и в среду, испрашивая милосердие божие, дабы он даровал нам мир и здравие, победу и счастливый а от вина и мяса, предписали священники наши, пусть воздержатся те, кто может воздержаться по состоянию здоровья, возраста и сил; кто же хочет откупиться, чтобы иметь разрешение вина в эти три дня, то люди богатые и видные пусть дадут за каждый день по солиду, а маломочные по силе возможности; а коли потом он не может дать столько же, а вино пить хочет, пусть даст хоть один денарий. милостыню же пусть каждый творит по доброй своей воле и по силе возможности. и каждый священник пусть справит особую мессу, буде здоровье позволит. а клирики, знающие псалмы, каждый пусть споет их пятьдесят. и пока совершается моление, пусть все ходят босые. — так предложили священники наши; мы же согласились и с божией исполнили это.
а посему хотим мы, чтобы ты вместе с такими-то и такими верными нашими обсудила, как все эти моления совершить и там. что же касается тебя, то мы предоставляем это на твое усмотрение, насколько тебе позволит твое недомогание.
и удивляемся мы, что после регенсбурга к нам не было от вас ни гонца, ни письма. а посему хотим мы, чтобы ты чаще отписывала нам о своем здоровье и об ином, что захочешь. еще раз кланяемся тебе много во господе.
Есим (год рождения неизвестен – умер в 1645 г.), сын Шигай-хана, сменил на ханском престоле Тауекела. Он является основателем династии казахских ханов Среднего жуза, правивших в XVII-XVIII веках.
Сыновья умершего Тауекел-хана были несовершеннолетними, а их дядя по отцу Есим был в тот момент правителем Ташкента и главой многотысячной действующей армии казахов, сосредоточенной в Туркестане. Но у новоизбранного хана в среде казахских султанов были недоброжелатели. Одному из них Турсун-султану в 1613–14 годах удалось узурпировать ханскую власть и править около 13 лет.
Пришедший в результате интриг и благоприятного стечения обстоятельств, Турсун хан погиб в 1626–27 году. После его гибели Есим во второй раз стал старшим казахским ханом.
Есим был правителем, который и в частной и общественной жизни действовал открыто и честно, не прибегая к интригам, тайным сговорам и коварным поступкам.
При Есим-хане успешно завершилась длительная борьба за города на Сырдарье, оседло-земледельческие районы у южных, граничащих со среднеазиатскими, пределов. С тех пор этот регион навсегда стал казахстанским. В первые десятилетия своего правления Есим был занят единственной страстью – воевал. Воинственность – не лучшее качество человека. Она необходима только в битвах за родину. Казахское же государство приобрело такое гигантское степное и множество городов на Сырдарье, что всякая попытка завоевания новых земель являлась для него бессмысленной и крайне обременительной.
Жизненной целью Есим-хана было строительство подвластного единому центру целостного государства. В этих целях он выработал и активно претворял в жизнь свою внутреннюю политику, которая нашла отражение в утвердившихся им правилах общественной жизни, обычаях и традициях. Народное предание связывает с его именем создание Уложения, известного как «Старая дорога Есима» («Есим ханнын ески жолы»), которые применялись в качестве правил и норм поведения вплоть до XIX-XX веков.
Есим-хан проводил политику единоначалия, беспрекословного подчинения ему народа, а по отношению к соседним странам вел захватническую политику. В своей политике Есим-хан, опираясь на старые патриархальные обычаи, проповедовал такие традиционные институты и законы, как кровь за кровь, око за око, кровная месть, выплата куна, барымта, рабовладение, телесное наказание, многоженство, уплата калыма, аменгерство, зекет, оброк, принудительные штрафы, религиозная нетерпимость. Вероятно, исходя из этого, народ и назвал архаичные методы, применявшиеся Есим-ханом «Старой дорогой…». Есим умер в почтенном возрасте и был похоронен в Туркестане вблизи от мавзолея Ходжи Ахмеда Ясауи в невысоком склепе кубической формы.
Хан Есим – один из самых почитаемых казахами правителей. Его имя произносится наравне с именем Касым-хана, а это говорит о многом. Он сохранил в строгой неприкосновенности границы своего государства, отстраивал города, оставил после себя свод законов, в которых развил и укрепил уложения хана Касыма.
ответ:
карл, божией милостью король франков и лангобардов, и патриций римский—любезной и возлюбленной нашей, имя рек, королеве.
мир и любовь во господе поспешаем послать тебе сим посланием, а чрез тебя дражайшим дочерям нашим и всем остальным верным, с тобой пребывающим. извещаем тебя, что, по милости божией, мы здоровы и невредимы.
гонец возлюбленного сына нашего, имя рек [пипина, короля италии], известил также о здравии его и святого отца, равно и о благополучии земель наших, в тех местах лежащих. чем мы весьма обрадованы.
а еще сообщил он нам: отряды наши, которым мы раньше велели проникнуть в аварию и засесть в таких-то, имя рек, местах, проникли в пределы их 23 августа. и сошлись с ними в битве. и дал им господь по милосердию своему победу, и множество этих аваров они перебили, столько, что, как говорят, давно уже не было этим аварам такого избиения. и взяли их вал; и сидели там всю ночь и следующий день до третьего часа. и разобрав добычу, вернулись с миром. и сто пятьдесят этих аваров захватили живьем и сохранили их до нашего повеления, что с ними делать. верные господа бога и наши, которые совершили это, были: такой-то епископ, такой-то герцог, и такие-то графы… вассалы же наши были такие-то.
мы же с господа устроили трехдневное моление, в понедельник, 5 сентября, и во вторник, и в среду, испрашивая милосердие божие, дабы он даровал нам мир и здравие, победу и счастливый а от вина и мяса, предписали священники наши, пусть воздержатся те, кто может воздержаться по состоянию здоровья, возраста и сил; кто же хочет откупиться, чтобы иметь разрешение вина в эти три дня, то люди богатые и видные пусть дадут за каждый день по солиду, а маломочные по силе возможности; а коли потом он не может дать столько же, а вино пить хочет, пусть даст хоть один денарий. милостыню же пусть каждый творит по доброй своей воле и по силе возможности. и каждый священник пусть справит особую мессу, буде здоровье позволит. а клирики, знающие псалмы, каждый пусть споет их пятьдесят. и пока совершается моление, пусть все ходят босые. — так предложили священники наши; мы же согласились и с божией исполнили это.
а посему хотим мы, чтобы ты вместе с такими-то и такими верными нашими обсудила, как все эти моления совершить и там. что же касается тебя, то мы предоставляем это на твое усмотрение, насколько тебе позволит твое недомогание.
и удивляемся мы, что после регенсбурга к нам не было от вас ни гонца, ни письма. а посему хотим мы, чтобы ты чаще отписывала нам о своем здоровье и об ином, что захочешь. еще раз кланяемся тебе много во господе.
объяснение:
Есим (год рождения неизвестен – умер в 1645 г.), сын Шигай-хана, сменил на ханском престоле Тауекела. Он является основателем династии казахских ханов Среднего жуза, правивших в XVII-XVIII веках.
Сыновья умершего Тауекел-хана были несовершеннолетними, а их дядя по отцу Есим был в тот момент правителем Ташкента и главой многотысячной действующей армии казахов, сосредоточенной в Туркестане. Но у новоизбранного хана в среде казахских султанов были недоброжелатели. Одному из них Турсун-султану в 1613–14 годах удалось узурпировать ханскую власть и править около 13 лет.
Пришедший в результате интриг и благоприятного стечения обстоятельств, Турсун хан погиб в 1626–27 году. После его гибели Есим во второй раз стал старшим казахским ханом.
Есим был правителем, который и в частной и общественной жизни действовал открыто и честно, не прибегая к интригам, тайным сговорам и коварным поступкам.
При Есим-хане успешно завершилась длительная борьба за города на Сырдарье, оседло-земледельческие районы у южных, граничащих со среднеазиатскими, пределов. С тех пор этот регион навсегда стал казахстанским. В первые десятилетия своего правления Есим был занят единственной страстью – воевал. Воинственность – не лучшее качество человека. Она необходима только в битвах за родину. Казахское же государство приобрело такое гигантское степное и множество городов на Сырдарье, что всякая попытка завоевания новых земель являлась для него бессмысленной и крайне обременительной.
Жизненной целью Есим-хана было строительство подвластного единому центру целостного государства. В этих целях он выработал и активно претворял в жизнь свою внутреннюю политику, которая нашла отражение в утвердившихся им правилах общественной жизни, обычаях и традициях. Народное предание связывает с его именем создание Уложения, известного как «Старая дорога Есима» («Есим ханнын ески жолы»), которые применялись в качестве правил и норм поведения вплоть до XIX-XX веков.
Есим-хан проводил политику единоначалия, беспрекословного подчинения ему народа, а по отношению к соседним странам вел захватническую политику. В своей политике Есим-хан, опираясь на старые патриархальные обычаи, проповедовал такие традиционные институты и законы, как кровь за кровь, око за око, кровная месть, выплата куна, барымта, рабовладение, телесное наказание, многоженство, уплата калыма, аменгерство, зекет, оброк, принудительные штрафы, религиозная нетерпимость. Вероятно, исходя из этого, народ и назвал архаичные методы, применявшиеся Есим-ханом «Старой дорогой…». Есим умер в почтенном возрасте и был похоронен в Туркестане вблизи от мавзолея Ходжи Ахмеда Ясауи в невысоком склепе кубической формы.
Хан Есим – один из самых почитаемых казахами правителей. Его имя произносится наравне с именем Касым-хана, а это говорит о многом. Он сохранил в строгой неприкосновенности границы своего государства, отстраивал города, оставил после себя свод законов, в которых развил и укрепил уложения хана Касыма.
Объяснение: