українські історики другої половини XIX- початку XX ст. В.Антонович, М. Костомаров, Д. Яворницький,. М Грушевський окреслювали відносини тогочасної України із Кримським ханством як ворожі. З'ясуйте, чи відповідає це твердження реаліям часу. Історія!
Революции в 1848-1849 гг. охватили Германию,Францию, Италию и Австрийскую империю. Причины революции разные, но в сущности можно из разделить в две группы:
1. борьба между буржуазией и остатками феодального порядка (Германия, Италия и Австрийская империя)
2. борьба между буржуазией и рабочим классом
В германских государствах и в Италии оформление единных, национальных государств было одним из главных целей революций.
В Австрийской империи национальные воздвижения славянских народов (сербов в основном),но и венгров, связаны с буржуаскими целями.
Во Франции в основном была борьба между уже сильной буржуазией и рабочим классом
ответ:175 лет назад, 11 ноября (30 октября по ст.ст.) 1837 года состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги от Санкт-Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог.
11 ноября 1837 года (30 октября по старому стилю) состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги от Санкт‑Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог.
В тот день в газете "Ведомости" появилась заметка: "Была суббота, горожане стекались к старой полковой церкви Введения у Семеновского плаца. Они знали, что открывается необычная железная дорога и "стальной конь, везущий сразу много‑много карет" впервые отправится в путь. Однако не всем удалось увидеть первый поезд. К самой станции, возведенной совсем недавно, простолюдинов не пускали. Ровно в 12 часов 30 минут крохотный локомотив дал пронзительный свисток, и восемь вагонов с благородной публикой отправились по маршруту Петербург ‑ Царское Село".
Строительством дороги руководил чешский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. Ему летом 1835 года удалось убедить императора в пользе железных дорог, позволяющих быстро перебрасывать войска.
3 ноября 1836 года состоялась первая обкатка паровоза. Его доставили в разобранном виде морем из Англии в Кронштадт, а оттуда по заливу, Обводному каналу и на лошадях в Царское Село, где была проведена его сборка и проверка.
Объяснение: