Китайцы и жители страны восходящего солнца явно подглядывали друг у друга, когда придумывали свое описание нашей планетки. В Китае тоже были убеждены, что Земля имеет углы. Правда, китайцы считали ее не кубом, а прямоугольником то есть были убеждены, что она плоская.
На краях плоского прямоугольника-Земли стоят столбы. А на их держится небесный свод. При этом в их представлениях о мире тоже не обошлось без брутального дракона. В китайской мифологии он погнул один их столбов, на которых держится небо и оно стало наклонным. И поэтому Солнце каждое утро падает с востока на запад не может удержаться, скатываясь с небосвода, как с горочки.
осмология Джорда́но Бру́но — один из ключевых компонентов учения итальянского философа эпохи Возрождения Джордано Бруно (наст. имя: Филиппо, прозвище — Ноланец; 1548, Нола близ Неаполя — 17 февраля 1600, Рим)[K 1]. Космологические вопросы затрагивались во многих сочинениях Джордано Бруно, наиболее полно в диалогах Пир на пепле (1584) и О бесконечном, Вселенной и мирах (1584) и поэме О безмерном и неисчислимых (1591).
Памятник Джордано Бруно на площади Кампо деи Фиори в Риме, установленный на месте казни философа (скульптор Этторе Феррари, 1889 г.)
Ряд положений космологии и натурфилософии Бруно, имеющий новаторский и даже революционный для своего времени характер, в значительной мере предвосхитил многие положения космологии Нового времени: представление о бесконечности Вселенной и числа миров в ней, отождествление звёзд с далёкими солнцами, представление о материальном единстве мироздания. Большое значение для развития науки имеет его пропаганда гелиоцентризма. Вместе с тем, некоторые представления Джордано Бруно (в первую очередь, идея о всеобщей одушевлённости материи) были вскоре оставлены наукой.
Метафорический язык Бруно, его богатая поэтическая фантазия, неразрывная связь его космологии с теологией, метафизикой, этикой, эстетикой затрудняют оценку его научных представлений и являются причиной непрекращающихся споров среди историков науки и философов.
Китайцы: снова углы и драконы
Китайцы и жители страны восходящего солнца явно подглядывали друг у друга, когда придумывали свое описание нашей планетки. В Китае тоже были убеждены, что Земля имеет углы. Правда, китайцы считали ее не кубом, а прямоугольником то есть были убеждены, что она плоская.
На краях плоского прямоугольника-Земли стоят столбы. А на их держится небесный свод. При этом в их представлениях о мире тоже не обошлось без брутального дракона. В китайской мифологии он погнул один их столбов, на которых держится небо и оно стало наклонным. И поэтому Солнце каждое утро падает с востока на запад не может удержаться, скатываясь с небосвода, как с горочки.
осмология Джорда́но Бру́но — один из ключевых компонентов учения итальянского философа эпохи Возрождения Джордано Бруно (наст. имя: Филиппо, прозвище — Ноланец; 1548, Нола близ Неаполя — 17 февраля 1600, Рим)[K 1]. Космологические вопросы затрагивались во многих сочинениях Джордано Бруно, наиболее полно в диалогах Пир на пепле (1584) и О бесконечном, Вселенной и мирах (1584) и поэме О безмерном и неисчислимых (1591).
Памятник Джордано Бруно на площади Кампо деи Фиори в Риме, установленный на месте казни философа (скульптор Этторе Феррари, 1889 г.)
Ряд положений космологии и натурфилософии Бруно, имеющий новаторский и даже революционный для своего времени характер, в значительной мере предвосхитил многие положения космологии Нового времени: представление о бесконечности Вселенной и числа миров в ней, отождествление звёзд с далёкими солнцами, представление о материальном единстве мироздания. Большое значение для развития науки имеет его пропаганда гелиоцентризма. Вместе с тем, некоторые представления Джордано Бруно (в первую очередь, идея о всеобщей одушевлённости материи) были вскоре оставлены наукой.
Метафорический язык Бруно, его богатая поэтическая фантазия, неразрывная связь его космологии с теологией, метафизикой, этикой, эстетикой затрудняют оценку его научных представлений и являются причиной непрекращающихся споров среди историков науки и философов.