Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец; кит. упр. 老子, пиньинь Lǎo Zǐ, VI век до н. э.) — древнекитайский философ VI-V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин». В рамках современной исторической науки историчность Лао-цзы подвергается сомнению, тем не менее в научной литературе он часто всё равно определяется как основоположник даосизма[2]. В религиозно-философском учении большинства даосских школ Лао-цзы традиционно почитается как божество — один из Трёх Чистых.
"на рубеже 40-х и 50-х годов xvi века в области внешней политики в отношении стран востока, и в отношении казанского ханства в частности, происходит существенный перелом. возникает идея проведения активной завоевательной политики к востоку и югу от среднего течения волги о присоединении к московии пространств от волги до урала и от казани до каспийского моря включительно".собственно, идея геополитической целостности поволжья стала актуальной для россии тогда, когда в период турецкого протектората над казанским ханством стала ясной невозможность соблюдения (в первую очередь) и политических интересов крепнущей россии уже опробованным способом - закреплением ханской власти в казани за московским ставленником. собственный потенциал и политика казанского ханства не имели характера смертельной угрозы для московского государства, но в соединении с силами крымского ханства, за спиной которого стояла османская империя, близкое соседство казанского ханства таило постоянную угрозу существованию и целостности россии. парадоксально, но именно переориентация казани на стратегический союз с крымским ханством и турцией предопределила недолговечность казанского ханства. "царские походы" на казань берут начало осенью 1547 года. следует отметить, что здесь существует разногласие в датах: в.в.похлебкин в указанной выше книге относит 1-й поход к декабрю 1548 - февралю 1549 года, другие доступные мне источники называют зиму 1547-1548 годов - этой даты мы и будем придерживаться. то, что полки возглавил сам молодой государь иван iv васильевич, в январе 1547 г. венчавшийся на царство, подчеркивает первостепенность "восточной политики" россии и значимость проблемы казанского ханства. прим. шишкина
Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец; кит. упр. 老子, пиньинь Lǎo Zǐ, VI век до н. э.) — древнекитайский философ VI-V веков до н. э., которому приписывается авторство классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин». В рамках современной исторической науки историчность Лао-цзы подвергается сомнению, тем не менее в научной литературе он часто всё равно определяется как основоположник даосизма[2]. В религиозно-философском учении большинства даосских школ Лао-цзы традиционно почитается как божество — один из Трёх Чистых.
Объяснение: