Умоляю, решите. 1. Петровская Табель о рангах :
а) Повышению вертикальной мобильности российского общества
б) Повышению горизонтальной мобильности российского общества
в) Сдерживанию социальной мобильности общества
г) Создание социальной модели общества по западноевропейскому образцу
2. Результатом петровской эпохи стало:
а) Превращение России в империю и европейскую державу
б) Культурный раскол общества
в) Упразднение государственного сектора экономики
3. Учрежденный Петром Синод заменил:
а) Приказы б) Боярскую Думу в) Патриаршество г) Министерства
4. После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал(а):
а) Иван Антонович б) Пётр Алексеевич
в) Пётр Федорович г) Елизавета Петровна
5. Кто из названных императоров взошел на престол при поддержки гвардейских полков:
а) Екатерина I б) Анна Иоанновна в) Елизавета Петровна
г) Петр III д) Екатерина II е) Петр II
6. Установите в хронологической последовательности события:
а) Правление Анны Иоанновны
б) Правление Екатерины I
в) Правление Елизавета Петровна
г) Правление Петра III
8. Установите соответствие между событиями (процессами) и участниками этих событий (процессов).
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
а) штурм крепости Измаил русскими войсками 1) Салават Юлаев
б) восстание под предводительством Е.И. Пугачёва 2) П.А. Пален
в) свержение с престола императора Павла I 3) М.И. Кутузов
9. Прочитайте отрывок из манифеста и укажите исторического деятеля, издавшего этот манифест.
Жалуем сим именным указом с монаршим и отеческим нашим милосердием находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков быть верноподданными рабами собственной нашей короне и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей, владением землями лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, озёрами без покупки и без оброку и освобождаем всех прежде чинимых от злодеев дворян и градских мздоимцев-судей крестьянам и всему народу налагаемых податей и отягощений...
а) Екатерина II б) Е.И. Пугачёв в) А.Н. Радищев г) Павел I
10. Прочитайте отрывок и укажите правителя, о которой идет речь:
«Царствовал недолго… Отличительной особенностью его характера было неприятие всего русского, нелюбовь к российским национальным традициям и православным обычаям. Именно в интересах Пруссии он подписал мирный договор, окончивший эту войну»
ответ:
14. Прочтите текст и выполните задания:
«Он был гениален, деятелен и стремился к совершенству, но он был образован, но его бурные страсти возобладали над его разумом. Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть… если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный, самобытный характер наших предков… Он подрывал основы своей матери и заменил их деспотическими законами, некоторые из которых сам же и отменил. Он почти всецело уничтожил свободу и привилегии дворян. Крепостным дал право жаловаться на притеснения помещиков. Он ввел военное управление, самое деспотичное из всех.»
1. О каком правителе идет речь? Когда он правил?
2. Какие качества личности правителя отмечены в тексте? Укажите положительные и отрицательные качества?
3. Какой указ он издал сразу же по восшествии на престол? В чем был смысл этого указа?
1. За десятилетие после окончания Первой мировой войны, американское общество изменилось до неузнаваемости (во всяком случае, его городская часть). По переписи 1920 года численность городского населения США впервые в истории оказалась выше численности сельских жителей. Американские города преображались не только количественно, но и качественно. Автомобили стремительно вытесняли с улиц гужевой транспорт. Центральные районы активно застраивались небоскребами. Постоянно дешевеющая электроэнергия все ярче освещала улицы, превращая ночь в день, меняя суточные ритмы работы и отдыха.
2. Рост семейных доходов позволял все большему числу молодых людей посвящать время учебе и развлечениям, коллективному времяпрепровождению. Молодежь превратилась в серьезную социальную силу, начала активно бороться за “место под солнцем”, бунтовать против “архаичных” социальных устоев. Никто из политиков ни рабочее, ни фермерское движение, ни популисты или прогрессисты не смогли сделать то, что сделала в 1920-е годы американская молодежь: она создала новую массовую культуру.
3. Конечно же, не только молодые люди увлекались в это время джазом, кинематографом, танцами, новым профессиональным спортом, не только они писали и читали книги, придумывали новые стили в одежде — но именно поколению 20—30-летних американских горожан 1920-х годов мы обязаны возникновением большинства новых культурных феноменов, которые потом распространились по всему миру.
4. Вступление Америки в эпоху массового потребления происходило на фоне возрождения в стране изоляционизма и политического консерватизма. Эти разнонаправленные векторы общественного развития создали в 1920-е годы уникальную среду, прекрасно описанную в великих романах Ф. Фицджеральда, Т. Драйзера, С. Льюиса, У. Фолкнера, Э. Хемингуэя и других классиков американской литературы.
5. Неотъемлемым элементом “ревущих двадцатых” была негритянская культура — сотни тысяч чернокожих переселились на Север во время Первой мировой войны и принесли с собой мощнейший культурный фермент, который расцвел в виде нового джаза, литературы, театра и других проявлений т.н. “гарлемского ренессанса”.
6. Одновременно, “старая”, консервативная Америка все еще прочно удерживала нити политического контроля и пыталась отгородиться от внешнего мира с запретов на иммиграцию, остановить “падение нравов” с нового акцента на религиозном воспитании. Однако знаменитый “обезьяний процесс” 1925—1926 года, направленный против преподавания в школах теории эволюции, хотя и закончился формальной победой фундаменталистов, привел лишь к дальнейшей дискредитации консервативного религиозного мировоззрения.
7. Своеобразным символом “ревущих двадцатых” стал “сухой закон”, принятый в 1920 году. Интересно, что исполнению давней мечты американских борцов за трезвость по сухой закон”, принятый в царской России во время Первой мировой войны. Американские прогрессисты решили не отставать и действовать еще более решительно — в результате единственный раз в истории США одну поправку к конституции (18-ю), вводящую запрет на продажу, производство и транспортировку алкоголя, пришлось в 1933 году отменять с другой, 21-й поправки.
8. Конечно же, все безудержное веселье 1920-х годов не могло обойтись без алкоголя — просто его производством и распространением занялись разного рода теневые структуры: так в США возникла знаменитая мафия, а главный чикагский мафиози Аль Капоне стал одним из колоритнейших персонажей этой неповторимой эпохи.