В завоеванных арабами странах вместе с исламом широко распространялся арабский язык. На нем велись дела в суде, обучение в школе. Арабский язык стал языком науки и литературы, его даже называют "латынью Востока". Начальный школы были частными. При больших мечетях в городах были открыты высшие мусульманские школы - медресе. При дворе халифов, эмиров и знатных людей жили и работали ученые, поэты, знатоки Корана. В халифате развивались такие науки, как математика, астрономия, история, география. В Багдаде был основан "Дом мудрости" - хранилище рукописей, где переводились и переписывались книги. В других городах также возникли свои "дома мудрости". Арабы создали алгебру и стали пользоваться индийскими цифрами, которые позднее заимствовали у них европейцы. Эти цифры до сих пор называют арабскими. В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Наблюдения арабских астрономов позволили им вычислить окружность Земли, описать положение светил на небе. Ученый из Средней Азии Аль Бируни (973 - ок. 1050) высказал гениальную догадку, что центром Вселенной является Солнце, а Земля вращается вокруг него. Ученый и медик Ибн Сина (980-1037), живший в Средней Азии, прославился как "глава ученых" Востока. Излюбленные на арабском Востоке сказания, легенды и истории были позднее собраны в известный всему миру сборник "Тысяча и одна ночь". Знаменитейший поэт Фирдоуси, писавший на таджикско-персидском языке фарси, более 30 лет работал над поэмой "Шах-наме" (".Книга царей"), в которой прославил подвиги великих героев. В городах всего мусульманского мира сооружались мечети - места, где собирались для молитвы и суда, где хранились собранные для бедных деньги. В мечети имелся четырехугольный молитвенный зал и двор, окруженный галереей с колоннами. Во время молитвы верующие становились лицом к специальной нише - михрабу, обращенному в сторону Мекки, и повторяли все движения священнослужителя - муллы. Около каждой мечети возводилось несколько башен - минаретов, с которых верующие 5 раз в день созывались на молитву. Арабы внесли большой вклад в становление европейской науки. Труды арабских математиков и астрономов служили руководством для ученых средневековой Европы. У арабов они научились чертить карты, пользоваться компасом и глобусом. Мусульманское искусство повлияло на архитектуру Испании, Южной Италии, Средней Азии, Индии и многих стран Африки. Многие труды античных писателей и ученых стали известны в Европе благодаря арабским переводам.
Какие слои французского населения приняли участие в февральской революции? Какие слои населения участвовали в июньском восстании? Объясните изменение состава участников революционных событий.
В Февральской революции приняли участие мелкобуржуазные демократы, социалисты, члены «тайных сообществ». В Июньском же восстании принимали участие депутаты, которые не были довольны режимом. Думаю, изменения произошли из-за того, что режим нарушил интересы не только обычных французов, но также приближенных к власти, депутатов. Поэтому состав июньского восстания изменился.
Назовите годы существования Второй республики во Франции. Почему Вторая республика оказалась недолговечной?
Вторая республика во Франции существовала с 1848 по 1852 годы. Вторая республика была недолговечной из-за того, что был совершен государственный переворот в 1851 году, а в 1852 году Наполеоном была принята новая конституция. А затем начался процесс восстановления империи.
Начальный школы были частными. При больших мечетях в городах были открыты высшие мусульманские школы - медресе. При дворе халифов, эмиров и знатных людей жили и работали ученые, поэты, знатоки Корана. В халифате развивались такие науки, как математика, астрономия, история, география. В Багдаде был основан "Дом мудрости" - хранилище рукописей, где переводились и переписывались книги. В других городах также возникли свои "дома мудрости". Арабы создали алгебру и стали пользоваться индийскими цифрами, которые позднее заимствовали у них европейцы. Эти цифры до сих пор называют арабскими.
В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Наблюдения арабских астрономов позволили им вычислить окружность Земли, описать положение светил на небе. Ученый из Средней Азии Аль Бируни (973 - ок. 1050) высказал гениальную догадку, что центром Вселенной является Солнце, а Земля вращается вокруг него. Ученый и медик Ибн Сина (980-1037), живший в Средней Азии, прославился как "глава ученых" Востока.
Излюбленные на арабском Востоке сказания, легенды и истории были позднее собраны в известный всему миру сборник "Тысяча и одна ночь". Знаменитейший поэт Фирдоуси, писавший на таджикско-персидском языке фарси, более 30 лет работал над поэмой "Шах-наме" (".Книга царей"), в которой прославил подвиги великих героев.
В городах всего мусульманского мира сооружались мечети - места, где собирались для молитвы и суда, где хранились собранные для бедных деньги. В мечети имелся четырехугольный молитвенный зал и двор, окруженный галереей с колоннами. Во время молитвы верующие становились лицом к специальной нише - михрабу, обращенному в сторону Мекки, и повторяли все движения священнослужителя - муллы. Около каждой мечети возводилось несколько башен - минаретов, с которых верующие 5 раз в день созывались на молитву.
Арабы внесли большой вклад в становление европейской науки. Труды арабских математиков и астрономов служили руководством для ученых средневековой Европы. У арабов они научились чертить карты, пользоваться компасом и глобусом. Мусульманское искусство повлияло на архитектуру Испании, Южной Италии, Средней Азии, Индии и многих стран Африки. Многие труды античных писателей и ученых стали известны в Европе благодаря арабским переводам.
Какие слои французского населения приняли участие в февральской революции? Какие слои населения участвовали в июньском восстании? Объясните изменение состава участников революционных событий.
В Февральской революции приняли участие мелкобуржуазные демократы, социалисты, члены «тайных сообществ». В Июньском же восстании принимали участие депутаты, которые не были довольны режимом. Думаю, изменения произошли из-за того, что режим нарушил интересы не только обычных французов, но также приближенных к власти, депутатов. Поэтому состав июньского восстания изменился.
Назовите годы существования Второй республики во Франции. Почему Вторая республика оказалась недолговечной?
Вторая республика во Франции существовала с 1848 по 1852 годы. Вторая республика была недолговечной из-за того, что был совершен государственный переворот в 1851 году, а в 1852 году Наполеоном была принята новая конституция. А затем начался процесс восстановления империи.