Огромную роль в культурной жизни кыргызов играло устное творчество, вершиной которого следует считать всемирно известный героический эпос «Манас». Вероятно, устная поэзия знакома предкам кыргызов еще с III в. до н. э., когда термин «кыргыз» стал известен благодаря китайским письменным источникам. С тех пор фольклор кыргызов постепенно формировался и развивался.
Уже в начале XII в. арабский автор Марвази отмечал у кыргызов наличие певцов-импровизаторов. А еще 4 века спустя, в XVI в., таджикоязычное сочинение «Маджму ат-таварих» («Собрание историй») включило отдельные эпизоды из эпоса «Манас». Фольклор кыргызов является многожанровым, среди которых эпос «Манас» играет выдающуюся роль. Следует различать 2 понятия эпоса. В узком смысле это собственно эпос «Манас». В широком значении под эпосом «Манас» мы имеем в виду трилогию «Манас», «Семетей», «Сейтек». Эпос «Манас» состоит из нескольких сот тысяч стихотворных строк и превосходит по объему все известные эпические произведения мира, что и составляет одну из его отличительных особенностей. Развитие эпоса привело к генеалогической циклизации и появились продолжения трилогии о потомках Сейтека.
Устное народное творчество Руси 14-16 век В былинах, песнях, воинских повестях отражается представление русских людей о своём и об окрепшем мире Первый цикл былин - доработка и переработка старого цикла былин о Киевской державе Второй цикл - новгородский Прославляются богатство, могущество вольного города Мужество горожан Главный герой - Садко, Василий Буслаевич Другие жанры появляются в 14 веке и посвящены осмыслению монгольского завоевания Повести-сказания, связанные с героическими битвами или разорениями городов Часть произведений этого цикла вошла в летописные своды
Огромную роль в культурной жизни кыргызов играло устное творчество, вершиной которого следует считать всемирно известный героический эпос «Манас». Вероятно, устная поэзия знакома предкам кыргызов еще с III в. до н. э., когда термин «кыргыз» стал известен благодаря китайским письменным источникам. С тех пор фольклор кыргызов постепенно формировался и развивался.
Уже в начале XII в. арабский автор Марвази отмечал у кыргызов наличие певцов-импровизаторов. А еще 4 века спустя, в XVI в., таджикоязычное сочинение «Маджму ат-таварих» («Собрание историй») включило отдельные эпизоды из эпоса «Манас». Фольклор кыргызов является многожанровым, среди которых эпос «Манас» играет выдающуюся роль. Следует различать 2 понятия эпоса. В узком смысле это собственно эпос «Манас». В широком значении под эпосом «Манас» мы имеем в виду трилогию «Манас», «Семетей», «Сейтек». Эпос «Манас» состоит из нескольких сот тысяч стихотворных строк и превосходит по объему все известные эпические произведения мира, что и составляет одну из его отличительных особенностей. Развитие эпоса привело к генеалогической циклизации и появились продолжения трилогии о потомках Сейтека.
Объяснение:
В былинах, песнях, воинских повестях отражается представление русских людей о своём и об окрепшем мире
Первый цикл былин - доработка и переработка старого цикла былин о Киевской державе
Второй цикл - новгородский
Прославляются богатство, могущество вольного города
Мужество горожан
Главный герой - Садко, Василий Буслаевич
Другие жанры появляются в 14 веке и посвящены осмыслению монгольского завоевания
Повести-сказания, связанные с героическими битвами или разорениями городов
Часть произведений этого цикла вошла в летописные своды