«Уранці на майдані, коло козачої волості, зібралась у купу козача й кріпацька громада. Дмитрен- ко [становий пристав] приїхав на Чіпчиних конях, прочитав указ, розказав
кого вибирати: забо-
ронював “сіре мужиччя” в гласні “перти”, радив – панів, котрі “усе знають і усе, що треба, зроб-
лять"; похвалявся навіть, що як повибирають “мужву", то щоб начувалися... Громада слухала
мовчки. Становий ще раз обернувся, ще раз раяв обирати панів... сів на обивательські коні, поко-
тив з Пісок. А зустрівши гласних перед виборами, говорив їм: “Слухайте... дивіться на мене...
Як крутну правого вуса, клади направо білет, а крутну лівого, — наліво... Глядіть меніl” »
АЯкої реформи стосується фрагмент твору Панаса Мирного «Хіба ревуть воли, як ясла повні?»?
БЩо передбачала ця реформа?
На материковой части Греции вскоре после вторжения туда ионийцев и ахейцев образовались первые общины и государства. Они возникли, когда завоеватели научились возводить мощные крепости. Обычно они располагались на небольшом расстоянии от моря. За стенами этих оборонительных сооружений жили новые властители со своими приближенными, а покоренный люд должен был обрабатывать окрестные земли. Хижины бесправных земледельцев жались к стенам крепостей. Тут же селились и ремесленники. Так рождались города, а их правители становились царями полисов — городов-государств.
ответ:
древний еги́пет, самоназвание та-кемет, та-мери, та-уи и др. (транслит. егип. ta-kmt, ta-mrj, ta-wy), ке́м — название региона и культуры значительной цивилизации древнего мира, существовавшей на северо-востоке африки вдоль нижнего течения реки нил. древнего египта составляет около 40 веков и подразделяется исследователями на додинастический период (относится к финалу периода, краткий обзор которого также приводится в статье), династический период (основной этап существования египетской цивилизации протяжённостью около 27 веков), эллинистический период (синтез с греко-македонской культурой под властью династии птолемеев), римский период (в составе византии хотя и относится уже к раннему средневековью, при этом также иногда рассматривается в рамках изучения древнего египта. временные границы начинаются с iv века и заканчиваются арабским завоеванием в vii веке.
можно сказать, что искусство древнего египта — это монументальное искусство, служившее в основном целям религиозного культа. особенностью его является то, что большинство произведений создавалось для мёртвых. древнеегипетские мастера хорошо обращались с камнем, металлом, деревом и стеклом.
спецификой большинства древнеегипетских источников является то, что они так или иначе связаны с культом. наиболее хорошей сохранности дошли до нас памятники, которые создавались с использованием прочных и долговечных материалов (наиболее распространённый — камень), ведь от того, сколько просуществует заупокойный инвентарь египтянина, зависела его загробная жизнь. предметы повседневной жизни египтян создавались из менее прочных материалов (порча которых к тому же усиливалась влиянием климата нильской долины) и сохранились в малых количествах. немного памятников сохранилось из дельты нила.