Урок 1. Общественное движение при Александре 2.
Задания на урок фильма «Общественное движение при Александре 2 и политика правительства»
2) Задания к фильму:
А) Какая теория лежала в основе деятельности консерваторов? Кто были лидерами консерваторов в данный период?
Б) Кто в это время пополнил ряды российского либерализма? Какие печатные издания отражали идеи либерализма?
В) Какой литературный персонаж стал отражением явления нигилизма в России?
Г) В чем сущность русского социализма? Кто был его основателями?
Д) Укажите три течения народничества и лидеров каждого из них. В какой последовательности эти течения проявились в общественной действительности?
Е) На ваш взгляд, какая попытка покушения на царя, была самой… самой?
Ж) Какую внутреннюю политику провел Лорис-Меликов? Удачной или неудачной она была по мнению авторов фильма?
З) Что произошло, когда Александр 2 согласился обсудить «конституцию» Лорис-Меликова?
3) Как вы относитесь к обозначенным событиям: как к методам, так и итогам?
одно из сражений русско-польской войны 1654—1667 годов, произошедшее 28 июня (8 июля) 1659 года вблизи города Конотопа. Осаждавшее крепость русское войско князя Алексея Трубецкого противостояло прибывшим войскам коалиции, которую организовал ориентированный на Речь Посполитую гетман Иван Выговский. В коалицию входили составлявшие основную ударную силу[16] крымские татары, лояльная Выговскому часть казаков, польские отряды и наёмники из разных стран. Высланные навстречу этому войску дворянская конница князей Пожарского и Львова и отряд казаков наказного гетмана Ивана Беспалого, попав в засаду, потерпели поражение, после чего главным силам Трубецкого пришлось снять осаду города и отступить в Путивль. Исход Конотопской битвы, тем не менее, не укрепил положение Выговского в продолжавшейся гражданской войне в Гетманщине и не предотвратил его скорое свержение.
народов, которые, исторически, населяли северную и восточную евразийскую степь и бассейн Тарима. Хотя саки тесно связаны между собой, их следует отличать от скифов Понтийской степи; но они являются частью более широких скифских культур.
Сакские захоронения свидетельствуют о том, что их культура была развита. Во-первых, захоронения уже говорят нам о религиозности населения. Более того, то, что находили в сакских захоронениях, а именно предметы первой необходимости, ценности, украшения, говорят нам о том, что они верили в жизнь после смерти. Фактически, они пытались, через качественное захоронение, обеспечить хорошую загробную жизнь для умершего человека. Во-вторых, захоронения, а именно то, что в них находили археологи, свидетельствуют о развитии ремесла в этом народе – плавки металлов, ковки, изготовления ювелирных украшений, изготовления тканей и пошив одежд. То есть, это нам показывает, что сакское общество было поделено на социальные группы по имущественному признаку. Чем богаче было сословие, тем большее количество дорогих одежд (из дорого материала) и ювелирных украшений можно было найти в местах древних захоронений.